Обычно для образования шва в бетон укладывается полосовое железо толщиной 10-12 мм, которое вынимают сейчас же после трамбования. После окончания твердения бетона шов заполняют горячей асфальтовой смесью, выбор которой нужно считать одним из существенных процессов работы.

Цементощебеночные покрытия. Продольные швы у тротуаров
До последнего времени в городах часто приходилось применять покрытия иного вида, чем бетон, из-за невозможности расположить на месте работ оборудование и материалы. Это затруднение сейчас не имеет значения, так как свойства употребляемого цемента позволяют перевозить на дальние расстояния предварительно перемешанный бетон даже при отсутствии грузовиков с опрокидывающимися кузовами. На узких улицах, где нельзя развернуть машину, рекомендуется употреблять самосвалы, опрокидывающиеся на три стороны.

Цементощебеночные покрытия. Подготовка грунтового основания
Дом начинается с фундамента. Обговаривая вопрос о фундаменте на глинистой почве, нужно прислушаться к мнению экспертов, которые советую соорудить ленточный фундамент, при условии, что подземные воды не достигают основания фундамента. Основанием для сооружения такого фундамента является также тот факт, что такое основание подойдет под стены дома любого типа. Он легко выдержит деревянные стены, а также каменные.

Строительство дома на глинистой почве
В условиях неблагоприятных грунтов, где обычная плита длиной 25 м дает трещины, дорожное управление недавно предложило усилить поперечный профиль устройством (при ширине плиты 3м) двух продольных балок трапецоидального сечения. Эта конструкция, увеличивая площадь поперечного сечения лишь на 2%, значительно увеличивает жесткость плиты.

Цементощебеночные покрытия. Неблагоприятные грунты.
Количество цемента было определено в 350 кг на 1 м3 бетона для верхнего слоя и в 300 кг на 1 м3 для нижнего слоя. В действительности эти нормы были превышены на 10% для получения бетона большей плотности. В качестве цемента употребляли быстро твердеющий французский портландцемент. Бетон трамбовали пневматической трамбовкой. Верхний слой сверх того трамбовали вручную и после этого выглаживали.
Для предохранения плиты от появления трещин бетон в течение 3 недель выдерживали под слоем воды в несколько сантиметров.

Цементощебеночные покрытия. Пневматическая трамбовка
Краска используется при покраске потолков, стен, полов, дверей, деревянных оконных рам внутри помещения и снаружи. Ею можно красить даже бетонные поверхности. Чтобы не ошибиться при выборе необходимой краски нужно знать ее свойства.

Выбор необходимой краски
Перед монтажом двери гармошки необходимо проверить наличие всех деталей и креплений. Для начала следует сделать замеры дверного проема, для определения количества необходимых панелей в створке. Установка начинается с направляющей рельсы, ширина которой составляет примерно 30-35см., а высота 33-39мм.

Как установить дверь гармошку
Дороги из цементного бетона строятся на естественном и на специально построенном основаниях. В первом случае земляное полотно должно быть подготовлено так, чтобы оно было равномерно прочным, при чем, если грунт хорошо пропускает воду, то он должен быть перед укладкой бетона смочен; если же он не пропускает воды, то следует прибегнуть к устройству дренажа.

Цементощебеночные покрытия. Однослойная дорога
Цементощебеночные покрытия не являются в тесном смысле слова монолитными, но проявляют тем не менее характерные черты бетона и подвержены образованию трещин при расширении (расширение происходит главным образом за счет щебенок, и по сравнению с ним расширение растворной части незначительно).

Цементощебеночные покрытия
Бетонные дороги Венгрии построены однослойными. Эта конструкция считается технически более совершенной, а в отношении двухслойной дороги считают, что она рациональна только при невозможности получения в достаточном количестве щебня твердых пород. Дорогам придан поперечный профиль Ватп, предусматривающий утолщение к середине в 6 см, и только одна дорога построена с плитой равномерной толщины.

Цементощебеночные дороги. Виды трещин

Счетчик