Совсем скоро наступит праздник - мой День Рождения. Целый год я себе ничего не покупала, так как хотела именно в этот праздник сделать себе много подарков. Все равно меня поздравят только сотрудники по работе. Мама - далеко живет, с мужем в разводе. Друзья все тоже далеко.


И все таки, это лучший подарок.
В Японии имеются все предпосылки для строительства бетонных дорог: широко развитое производство цемента хорошего качества и дешевого, повсеместное распространение отличного речного гравия и песка, многочисленные карьеры камня изверженных пород. Поэтому постройка бетонных дорог обходится дешево, стоимость же их содержания ниже, чем усовершенствованных дорог других типов.

Цементощебеночные покрытия. Дорожный цемент
Наблюдения, произведенные над 1250 плитами, в которых швы были устроены попеременно со штырями и без штырей, подтвердили, что у швов со штырями образуется много трещин. Подобные же наблюдения над продольными швами показали, что при отсутствии штырей трещин почти не бывает, а при наличии штырей почти всюду имеется от 1 до 4 трещин. То же относится к швам со шпунтовым соединением. По этим причинам при слабых грунтах предпочтительно увеличивать толщину плит, а не усложнять конструкцию швов.


Цементощебеночные покрытия. Швы сжатия
В Японии, кроме обычного цементного бетона, применяется еще бетон Kosck, составленный из цемента и щебня (без песка). Последний тип считается особо подходящим для гужевого движения и по мере увеличения автодвижения постепенно вытесняется нормальным бетоном.
Большая часть (91%) цементобетонных дорог - двухслойная. Толщина плиты от 13 до 20 см в зависимости от грунта земляного полотна и веса повозок, верхний слой делается толщиной 4-5 см, независимо от общей толщины плиты.

Цементощебеночные покрытия. Число замесов
Для цементного бетона коэффициент шероховатости колеблется от 0,2 до 0,8, что объясняется следующими обстоятельствами. Значения 0,2-0,4 отвечают бетону, в котором щебенки в большинстве не доходят до поверхности и качение происходит по скользкому слою цемента, склонному в дальнейшем полироваться.

Цементобетонные дороги
Содержание цемента в 1 м3 бетона должно быть для верхнего слоя от 350 до 450 кг, а для нижнего - от 250 до 300 кг; при однослойной конструкции - от 300 до 400 кг. Водоцементное отношение для верхнего слоя принимается в пределах от 0,45 до 0,55, а для нижнего -от 0,45 до 0,60; его следует поддерживать возможно меньшим, доводя до величины, не большей той, при которой бетон приобретает консистенцию, допускающую его укладку. При указанной выше крепости породы для щебня фактическая прочность бетона лежит близко к 640 кг/см2 для верхнего слоя и 480 кг/см2 - для нижнего слоя.

Цементощебеночные покрытия. Укладка бетона.
При приготовлении бетона обращается серьезное внимание на соблюдение расчетных составов и на учет влажности песка, в силу чего почти повсеместно прививается отмеривание песка по весу. Вода дозируется по меньшей мере с точностью 1 л на 100 кг цемента, при чем точное отмеривание воды значительно облегчается постановкой на бетономешалке счетчика. Количество потребной воды назначается ежедневно, при чем консистенция бетона контролируется осадкой конуса или для смесей очень жестких - пробным трамбованием.

Цементощебеночные покрытия. Приготовление и укладка бетона
Изучение износа бетона в дороге продолжается и в настоящее время с целью установить зависимость между сопротивлением износу и сжатию, что позволило бы по результату испытания на сжатие (которое выполнить относительно легко) вычислять показатель износа.

Цементощебеночные покрытия. Цементированное шоссе
В настоящее время отказались от бетона с особо высоким содержанием цемента и считают, что в 3 бетона должно быть цемента от 500 до 400 кг для дорог со смешанным движением и не менее 350 кг - для автострад. Дальнейшее снижение количества цемента нецелесообразно, в особенности для нижнего слоя, так как именно в нижнем слое, хотя и не воспринимающем непосредственно действие колес повозок, развиваются наибольшие растягивающие напряжения.

Цементощебеночные покрытия. Изучение проблемы износа
В действительности трещины не образуются, и потому однослойное покрытие не имеет никаких преимуществ.
Наконец, о дозировке. Для получения более жирного бетона для верхнего слоя при том же общем расходе цемента прежние соотношения 1:2:4 для нижнего слоя (280 кг цемента на 1 м3) и для верхнего слоя (420 кг на 1 м3) были в виде опыта изменены соответственно на 1 : 2 : 472 (250 кг) и на 1 : 1,1 : 1,7 (600 кг). Опыт дал прекрасные результаты, что заставило принять новую дозировку.


Цементощебеночные покрытия. Бетонные дороги в Италии.

Счетчик