Оптимальная газопроницаемость шихты выявляется путем спекания при газопроницаемости 0,3, 0,5 и 0,6 м3/м2 сек. Одновременно фиксируют разряжение под колосниковой решеткой. По результатам указанных, а также ранее проведенных спеканий при газопроницаемости 0,35-0,5 м3/м2-сек строят графики. Оптимальная газопроницаемость шихты соответствует наиболее высоким значениям вертикальной скорости спекания и условной производительности. Если по результатам указанных спеканий не установлена оптимальная газопроницаемость, то проводят дополнительные спекания, изменяя газопроницаемость на ±0,1 м3/м2-сек в зависимости от характера полученных кривых.

Производство пористых заполнителей. Газопроницаемость шихты.

Оптимальную высоту (толщину) слоя шихты устанавливают путем ее спекания при высоте слоя 180, 250 и 300 мм. Высоту подстилающего слоя в зависимости от высоты слоя шихты принимают соответственно равной 130, 60 и 10 мм. По результатам указанных, а также ранее проведенных спеканий шихты при высоте слоя 200 мм строят графики, на одной оси которых откладывают высоту спекаемого слоя в мм, а на другой - вертикальную скорость спекания, условную производительность, насыпной вес смеси щебня и песка стандартного зернового состава и прочность щебня. Оптимальная высота слоя соответствует максимуму на кривых изменения указанных выше показателей процесса. Если по результатам выполненных спеканий не установлена оптимальная высота слоя шихты, то проводят дополнительные спекания, увеличивая или уменьшая высоту слоя шихты в зависимости от характера кривых, полученных в предыдущих опытах (изменение высоты слоя производят в направлении, повышающем показатели процесса спекания). По общим результатам спеканий решают вопрос о необходимости проведения дополнительных испытаний сырья с введением в шихту добавок.

Добавки выбирают с учетом наличных местных сырьевых ресурсов:

при избыточном количестве топлива в топливо-содержащем сырье в шихту вводят возврат, горелую породу или глину, а при недостатке топлива (т. е. низких температуре отходящих газов и вертикальной скорости спекания, большом количестве осыпи и т. п.) - топливо или топливосодержащую добавку;
если при окомковании золы, увлажненной водой, образуются слабые, рассыпающиеся при транспортировании и спекании гранулы, то в шихту вводят сульфитно-спиртовую барду (15%-ный раствор);
при необходимости повышения общей газопроницаемости шихты в нее вводят опилки и подобные органические добавки.

Ориентировочное количество добавок в % от веса сухой шихты приведено ниже.
При испытании сырья с добавками проводят три спекания: с содержанием добавки в указанном количестве, а также с уменьшенным и увеличенным количеством добавки (при применении глины или возврата на 5%, топлива на 2% и опилок на 1%). По результатам выполненных спеканий строят графики: на одной оси откладывают количество добавок, на другой - вертикальную скорость спекания, условную производительность, насыпной вес смеси щебня и песка стандартного зернового состава и прочность щебня. Оптимальное содержание добавки соответствует максимуму на кривых изменения указанных выше показателей процесса. Если по результатам указанных трех спеканий не установлено оптимальное содержание добавки, то проводят дополнительные спекания, увеличивая или уменьшая количество добавки в зависимости от характера кривых, полученных в предыдущих опытах (изменение количества добавки производят в направлении, повышающем показатели процесса спекания).

Счетчик