Фундаментпроактом разработана копровая установка для погружения сваи длиной до 7 м и сечением 30X30 см или трубчатых свай диаметром до 60 см той же длины. Такая установка с успехом используется, в частности, на строительстве в Салавате.

Копровая установка на траверсной тележке.

Установка представляет собой траверсную тележку на рельсовом ходу пролетом 16 м с консолями по 2,5 м с каждой стороны. Такая длина тележки позволяет перекрыть всю ширину жилого здания я котлован глубиной до 2 м для технического подполья.

На траверсную тележку устанавливается на скатах копер высотой 12,2 м. Траверсная тележка передвигается вдоль продольной оси здания, а копер — вдоль траверсной тележки по поперечным осям здания. При таком передвижении копра и тележки легко обеспечивается возможность установки и погружения свай в любой точке в пределах контура здания. Если в здании предусмотрено техническое подполье, то после вскрытия котлована устанавливают траверсную тележку на рельсы, укладываемые на бровках. В этом случае сваи можно погружать с опускными стрелами ниже нижнего пояса тележки. Следовательно, дальнейшее передвижение возможно не только назад, но и вперед над головами погруженных свай.
Преимущество копровой установки на траверсной тележке большого пролета заключается главным образом в возможности быстрой установки сваи ,в любой точке в пределах контура здания и соблюдения необходимой точности забивки свай.
Недостатком является необходимость укладки и демонтажа рельсовых путей и монтажа и демонтажа траверсной тележки.

Помимо указанных сваебойных агрегатов, применяемых в настоящее время при строительстве свайных фундаментов, имеется ряд других копров и агрегатов (копер Дунаева, башенный копер, копер на базе автомашины и др.). Эти агрегаты по металлоемкости, методам производства работ и производительности уступают приведенным здесь сваебойным агрегатам.
В настоящее время можно считать наиболее приемлемыми три типа агрегатов: самоходные сваебойные агрегаты типа С-878 на базе трубоукладчика или С-870 на базе трактора и копры на траверсной тележке.
Для дальнейшей разработки совершенных конструкций агрегатов для погружения свай необходимо сформулировать предъявляемые к ним основные требования.

1. Агрегаты для погружения свай должны быть самоходными на гусеничном ходу, что позволяет им нормально передвигаться в пределах строительной площадки в любой период года, при любых грунтах, включая связные водонасыщенные. Необходимы также копры на траверсной тележке пролетом не Менее 16 м, которая позволяет передвигаться копру по взаимно перпендикулярным направлениям.

2. Агрегаты для погружения свай должны быть приспособлены для работы в любом климатическом районе РОССИИ, в течение круглого года, круглосуточно.

3. Должна быть обеспечена возможность подвешивания к копру молота одиночного действия, дизель-молота, вибропогружателя или вибромолота.

4. Необходимо наладить серийный выпуск агрегатов для погружения сплошных свай квадратного сечения, квадратных свай с круглой полостью, полых свай (трубчатых) диаметром до 0,8— 1 м. Длину свай следует принять до 8 м.
Для погружения свай длиной более 8 м требуется создать другие типы агрегатов, необходимые для промышленного строительства и для ограниченного применения в жилищном строительстве.


Агрегаты для погружения свай

5. При выборе типов ударных молотов предпочтение следует отдать автономным трубчатым дизель-молотам, обладающим лучшей погружающей способностью по сравнению со штанговыми.

6. Производительность сваебойных агрегатов должна быть следующей: при длине свай до 7 м — не менее 30—35 свай в смену, при длине 8—14 м — 10—15 свай.

7. В дальнейшем следует преимущественно выпускать молоты большой мощности с большой энергией удара за счет сокращения выпуска молотов малой мощности.

8. Для получения достоверных данных о ходе забивки свай и отказах на проектной отметке необходимо с помощью самозаписывающих приборов автоматически регистрировать количество ударов молота одиночного действия, высоту подъема молота, энергию дизель-молота на любой глубине погружения и отказы свай на заданной проектом отметке.

9. Недобитые до проектных отметок сваи подлежат срубке. Желательно, чтобы после срубки голов свай осталась оголенная арматура для замоноличивания ее в ростверк. При создании машин для срубки голов свай следует ориентироваться на то, что сваи имеютпроектную прочность, изготовлены на мелком щебне (не более 20—30 мм) и погружены до заданных отметок с точностью 5—30 см. Если же в процессе срубки невозможно оставить арматуру, верх срубленных голов должен быть выше подошвы пооектируемого ростверка на 10—20 см.

Во всех случаях плоскость свай после срубки выступающих концов должна быть горизонтальна и обработана с точностью до 1 см для возможности выравнивания тонким слоем цементного раствора. Производительность машины для срубки свай должна быть не меньше 50 свай в смену.

Работу по приемке спайных фундаментов можно подразделить на три этапа. Наиболее ответственным является первый этап.
На первом этапе производится приемка свай на заводе и на строительной площадке, приемка свай в пронессе их погружения и приемка всего свайного поля. На втором этапе принимается поэлементно и в целом ростверк (сборный или монолитный). На третьем этапе принимается свайный фундамент.

Счетчик