Водонепроницаемый расширяющийся цемент применяют для заделки фундаментных анкерных болтов в бетонных и железобетонных конструкциях, подливки под машины, а также для получения плотных стыков в сборных бетонных и железобетонных конструкциях, для заделки трещин в бетонных и железобетонных конструкциях, для усиления конструкций и т. д. ВРЦ не допускается применять: при производстве работ при температуре ниже 0° без обогрева; для конструкций, находящихся в эксплуатации при температуре выше 80°; для конструкций, подвергающихся действию грунтовых вод.

Материалы для бетона и железобетона. Применение цементов для сборного железобетона

Водонепроницаемый безусадочный цемент (ВВЦ) - быстросхватывающееся и быстротвердеющее вяжущее вещество, получаемое путем тщательного смешивания глиноземистого цемента марки не ниже 400, строительного полуводного гипса и извести-пушонки.
Основные свойства ВВЦ те же, что и ВРЦ, за исключением прочности. Предел прочности при сжатии кубиков размером 20 X X 20X20 мм из чистого цементного теста должен быть не ниже (в кг/см2): через 2 часа -50; через 6 час.- 125; через 3 дня - . 250; через 28 дней - 300.
ВВЦ применяют для устройства гидроизолирующей торкретной оболочки бетонных и железобетонных подземных сооружений, фильтрующих воду или работающих в условиях повышенной влажности (туннели, фундаменты и т. п.) в устойчивых (не просадочных) грунтах.
ВВЦ не допускается применять в сооружениях, хотя бы временно находящихся в условиях недостаточной влажности.


Применение цементов для сборного железобетона. При изготовлении обыкновенного (тяжелого) бетона для сборных железобетонных конструкций и деталей, в качестве вяжущего применяют следующие цементы: при изготовлении изделий с обработкой в камерах пропаривания при атмосферном давлении с отпускной прочностью бетона до 250 кг/см2 - портландцемент, пуццолановый портландцемент и шлако портландцемент марок не ниже 400; в тех же условиях при отпускной прочности бетона более 250 кг/см2 - портландцемент и пуццолановый портландцемент марок не ниже 500 или 6ТЦ; при автоклавной обработке изделий - портландцемент, пуццолановый портландцемент и шлако портландцемент марок не ниже 300 или специальный цемент для автоклавного твердения, изготовляемый по особым техническим условиям; при стендовом изготовлении изделий как с электропрогревом или непосредственным контактом с приборами обогрева, так и без тепловлажностной обработки - портландцемент марок не ниже 400 или 500 (соответственно для изделий с отпускной прочностью бетона до 200 кг/см2 и выше).


Перевозка и хранение цемента.
Цемент должен транспортироваться упакованным в тару или же на специально приспособленных автомобилях (цементовозах), исключающих возможность его распыления и утечки.
Автоцементовоз представляет собой опрокидную цистерну эллиптической формы емкостью 3,5 мъ, весом 490 кг, смонтированную на шасси автомобиля-самосвала. При загрузке автоцементовоза течку резервуара прирельсового склада герметически соединяют гибким рукавом с отверстием в верхней части цистерны. Специальное устройство отсасывает воздух из цистерны. Загрузка производится в течение 2 мин., без выделения пыли. Разгрузка цемента на стройке производится опрокидыванием цистерны в приемное отверстие бункера на складе. При разгрузке специальным устройством осуществляется отсос пыли. Для ускорения разгрузки автоцементовоз оборудован вибратором. При применении автоцементовозов потери цемента исключаются.

При разгрузке цемента, не упакованного в тару, и при отсутствии автоцементовоза места погрузки и разгрузки цемента следует защищать от атмосферных осадков и ветра.
Нельзя допускать хранение цемента (даже временно) на открытых площадках, под брезентовыми укрытиями, под навесами и в проходах между закромами. Цемент должен храниться строго раздельно по маркам и видам. Склады для хранения цемента должны располагаться на сухом месте и обеспечиваться отводами ливневых вод. Крыша, люки, двери и перегородки, отделяющие один закром от другого, должны находиться всегда в хорошем состоянии.

Счетчик