Все сооружения связаны между собой системой открытых и остекленных переходов. В комплексе проектируются дороги: наружная - кольцевая (для движения вездеходов и гусеничной техники) с некапитальным покрытием, связанная с близлежащими нефтепромысловыми участками; внутренняя - с улучшенным гравийным покрытием для движения автотранспорта и пешеходов.

Функциональные задачи проектов

Постоянные рабочие поселки и малые города имеют примерно одинаковую структуру. Рабочий поселок является комплексом полного повседневного (микрорайонного) и частично периодического (районного) обслуживания. В его состав входит один культурно-бытовой центр со школой и несколько блоков первичного обслуживания, расположенных непосредственно в жилых группах. Общее планировочное решение должно быть комплексным с высокой плотностью жилого фонда. Поселок, или малый город, функционально располагается на двух-трех межмагистральных территориях по 50-70 га и имеет только одну улицу - магистраль, соединяющую центр с промышленной зоной, пристанью, вертолетной площадкой или аэродромом. В центре поселка нецелесообразно проектировать зеленые массивы.
Парк или сад желательно располагать вне застройки, на окраине поселка, где имеются лесные массивы и водные бассейны. Такое решение позволяет наиболее плотно и компактно решить всю застройку, что оправдано в северных условиях. Типы домов проектируются в зависимости от демографии: для первой группы - дома гостиничного типа и сборные 2-этажные блокированные дома, расположенные плотно вокруг расширенного блока культурно-бытового обслуживания; для второй и третьей групп - блокированные дома в 2 этажа и дома из смешанных конструкций в 4 этажа, плотно скомпонованные вокруг блоков первичного обслуживания; здесь обязательны детский сад-ясли, хоздвор, стоянка машин и пр.; для четвертой группы дома гостиничного типа, которые располагаются в центре поселка и имеют элементы первичного культурно-бытового обслуживания.

Недостатки варианта II: Уменьшение полезной и жилой площадей происходит за счет площади однокомнатной квартиры, что несколько ухудшает ее качества.
Расположение лифтовой шахты непосредственно около жилых помещений вызовет шум и вибрации в последних, что требует дополнительной звукоизоляции.
Устройство блочного помещения без какого-либо усложнения конструкции здания может быть осуществлено только в пределах верхнего (9-го) этажа, поэтому самая верхняя погрузочная площадка лифта будет расположена в уровне пола 8-го этажа.
Анализ вышеизложенного позволяет считать наиболее удачным решением размещения шахт лифта и мусоропровода по варианту II. Для ответа на основной вопрос, возможно ли возведение 9-этажных домов из сборных элементов 5-этажного дома серии 1-468, решающим остается расчет здания на прочность и устойчивость.
На внецентренное сжатие рассчитана несущая панель внутренней поперечной стены первого этажа, что обусловлено ее большей гибкостью по сравнению с подвальной панелью (большая расчетная длина при одинаковой толщине). В силу незначительного процента армирования (0,029%) панель рассчитана как бетонная. Расчетная схема панели принята как расчетная схема пластинки, шарнирно закрепленной в перекрытиях по двум граням, а расчетная длина - равной ее высоте. Расчет показал, что несущая способность внутренней поперечной панели первого этажа недоиспользована на 22,4%.
Расчет здания на горизонтальную нагрузку в поперечном направлении произведен по двум вариантам.
Горизонтальные нагрузки воспринимаются вертикальными диафрагмами, работающими как консольные балки сплошного сечения. Консольная балка имеет сложное сечение и образована внутренними несущими продольными и поперечными стенами. Панели наружных стен не включены в работу, так как соединения их с поперечными стенами не обеспечивают достаточной жесткости. Предполагается, что вертикальные сдвигающие усилия в первом варианте воспринимают вертикальные стыки.

Счетчик