При расчете количества посадочных мест должны учитываться: возможные неувязки в расписании занятий, использование аудиторий не по назначению, необходимость проведения лекционных занятий по техническим дисциплинам в первые часы, контингент заочной формы обучения и т. д.

Проектирование лекционных аудиторий

Число лекционных аудиторий и их вместимость, т. е. аудиторный фонд вуза, определенный правильно с учетом конкретных условий специфики, является одним из важнейших факторов четкой организации учебного процесса в вузе.
На страницах нашего сборника неоднократно обсуждались вопросы проектирования лекционных аудиторий, принципы их размещения в системе высшего учебного заведения, оснащения, освещения и т. п. В этом случае вместимость блоков следует определять в зависимости от общего контингента вуза. Как правило, вместимость отдельного блока составляет 800-1000 студентов.
Результаты анализа должны быть представлены в четкой и ясной форме, обеспечивающей контроль за принятыми при анализе предположениями.

Примерами такого анализа могут служить работы ЦНИПИАСС: «Разработка и применение метода автоматизированного проектирования систем организационного управления».
Анализ субъективных факторов. Цель этого анализа- установить, в какой мере субъективные факторы будут способствовать или препятствовать совершенствованию организации в объективно-необходимом направлении. Использование результатов этого анализа при составлении программы совершенствования и развития должно обеспечить приемлемость программы для персонала организации на этапе согласования строительной программы.

Первый этап состоит в получении на ЭВМ текста главного рода структуры по так называемому базовому замыканию операционной схемы, т.е. по заданной последовательности операций и заданным исходным аргументам (базовым родам структур, отображениям и дополнениям).
Каждая операция индуцирует частичные отображения аргументов (т.е. текстов родов структур или дополнений как множеств фраз- конституант) в результат выполнения операций, являющихся всегда текстом рода структуры. Отображение сводится, как правило, к переобозначению переменных, входящих в конституанты. Эти отображения, а также их композиции называются Т - интерпретациями, а обратные (неоднозначные) отображения- анти интерпретациями. Т - интерпретации являются вложениями специального вида одних теорий в другие.
Второй этап представляет собой сложный диалоговый процесс построения R - интерпретации главного рода структуры. Человек (проектировщик) сначала формирует так называемый R - интерпретируемый главный род структуры, те. отмечает конституанты, R - интерпретация (значения) которых составит содержание проекта, а также отмечает конституанты, R - интерпретацию которых он будет выполнять сам. Кроме того, для отдельных конституант указываются идентификаторы программ, которые реализуют R-интерпретацию этих конституант. Поскольку конституанта как фраза представляет собой выражение, определяющее ее через другие конституанты, то каждую конституанту (главным образом это относится к переносимым термам) можно рассматривать как функцию и, следовательно, как задачу на построение алгоритма и программы. Имея такую входную информацию, а также располагая, во-первых, способностью производить синтаксический анализ формул-выражений конституант, выделяя в них элементарные под формулы и, во-вторых, программными модулями для R - интерпретации элементарных формул, ЭВМ осуществляет автоматическую R - интерпретацию и выдает список конституант для «ручной» R - интерпретации.

Счетчик