При определении количества автостоянок в центре в целом и при отдельных крупных общественных зданиях необходимо учитывать индивидуальные особенности города и его величину. Следует увеличивать процент машин на автостоянках в центрах тех малых городов, где менее развит городской общественный транспорт и которые являются центрами обслуживания для жителей тяготеющих к ним населенных мест.

Территория центра в малых городах

Территория центра в малых городах с населением до 50 тыс. жителей может полностью представлять пешеходную зону. На территории центров в больших, крупных и реконструируемых городах необходимы улицы и проезды различных типов - второстепенные улицы, проезды с односторонним движением, пешеходные пути главные и второстепенные. Важнейшее значение в структуре центра будет иметь пешеходная зона - площади и главная пешеходная улица.

При различных размерах центров, их расположения и планировочной структуре основным требованием удобства транспортного и пешеходного движения удовлетворяют следующие основные приемы организации транспорта: организация вокруг территории центра кольцевой .магистрали, которая отводит от центра движение транзитного транспорта, сосредоточивает движение к общественному центру и распределяет его по подъездам и остановкам общественного транспорта; пропуск транспорта под территорией центра, которая планируется в двух или трех уровнях, с организацией необходимых второстепенных подъездов; односторонняя ориентация центра на одну главную транспортную магистраль или пропуск через центр второстепенных транспортных магистралей с регулируемым движением.
Выбор того или иного приема организации транспорта и городского движения зависит от величины города и центрального района, от напряженности транспортных потоков и их направленности и от природных условий расположения центра и рельефа местности возможность экономического решения в двух уровнях.
Нормы радиусов пешеходной доступности от мест стоянии автомобилей до общественных зданий и устройств в зарубежной практике колеблются от 140-170 до 300 м как максимум.

Конструктивную основу здания составляют трехшарнирные пространственные рамы из металлических труб сечением 120 и 140 мм с шагом 12 м. Конструктивная система выявлена на фасаде вставками из стеклопрофилита, расположенными между несущими рамами.
Фасад облицован асбестоцементными листами, конструктивные соединения - из алюминиевого профиля. Поперечное сечение манежа имеет оптимальный профиль (высота над беговыми дорожками значительно меньше, чем над игровой частью) и хорошее естественное освещение. В узлах рам расположены лампы накаливания. Во внутренней отделке используются алюминиевые перфорированные плитки, цветная штукатурка и дерево.
При строительстве манежа наиболее сложными из возникших трудностей оказались узлы сопряжения металлоконструкций с элементами стен и витражей, потребовавшие высокого мастерства наполнения и качества проработки. Некоторую неудовлетворенность вызывает искусственное покрытие манежа плитами «рездор». Для легкоатлетических дорожек есть более совершенные материалы - «тартан», «ретортан», плитки «олимпик». Футбольное поле может трансформироваться в площадки для баскетбола, волейбола и тенниса.
При современных темпах урбанизации нельзя сохранить неповторимость образа исторического города одними лишь пассивными мерами, т. е. лишь сохранением существующих памятников и ансамблей. Качества, формирующие этот образ, с которым связывается память об исторических судьбах города, при росте городского массива в несколько раз либо растворяются в его новых величинах, либо, приобретая чисто локальное значение, отделяют историческое ядро от новых районов, не наделенных чертами столь же индивидуальными. И тогда в сознании горожан возникает рубеж между городом, имеющим свое имя, свое прошлое, свою культуру и традиции, и «микрорайонами» - анонимными частями селитебной ткани, существующими как бы вне связи с конкретным местоположением и в формировании образа места не участвующими.

Счетчик