При расчете на изменение температуры нога рассматривалась как балка переменной жесткости, упруго. защемленная в нижней и верхней опорах. Задача решалась методом сил. Нагрузкой в основной системе послужило смещение верхней опоры в направлении, перпендикулярном оси ноги.

Арматурные каркасы

Опоры-ноги армированы пространственными каркасами. Арматурный каркас состоит из двух элементов длиной 18 м, шириной поверху 6,3 м и понизу 2,3 м, изготовленных в кондукторах-шаблонах на строительной площадке около башни в зоне действия монтажного крана.
Вес арматурного элемента достигал 8,3 г. Продольная наклонная арматура каркасов выполнялась из стержней периодического профиля диаметром 25 и 32 мм. Суммарная площадь поперечного сечения стержней арматуры вместе с элементами вертикальных ферм, выполненных из уголкового профиля, составляет 2-2,5% общей площади сечения опоры-ноги. На арматурных каркасах закреплена горизонтальная кольцевая арматура из стержней диаметром 16 мм, уложенная с шагом 250 мм. Для придания каркасам пространственной жесткости во время монтажа и установки в проектное положение они раскреплялись системой горизонтальных и вертикальных связей из круглых арматурных стержней. стержней диаметром 6 мм. Сетка устанавливалась только по наружной поверхности, ё между стержнями основной арматуры с таким расчетом, чтобы ее шаг не превышал 100 мм. Деталь армирования железобетонной опоры-ноги.
Арматурные каркасы опор-ног не рассчитаны на восприятие нагрузки от свежеуложенного бетона во время их возведения. Это привело бы к чрезмерному утяжелению.
При конструировании и изготовлении арматурных каркасов не допускалась сварка стержней, пересекающихся друг с другом под углом в 90°, поэтому в каркасах установлены дополнительные поперечные элементы из стальных уголков сечением 25X4 мм, к полкам которых приваривались вертикальные и горизонтальные стержни.
После монтажа и установки двух арматурных блоков опоры-ноги в проектное положение они объединялись в единую конструкцию с помощью накладок.

Для оценки влияния прогиба ноги на работу конструкции была определена критическая сила. Опора-нога рассматривалась как стержень переменного сечения, снизу жестко защемленный в фундамент, а вверху упруго защемленный в оболочку конической части основания.
При этом учитывались такие факторы, как разность температур ноги и фундамента, односторонний солнечный нагрев башни, местное давление ветра, влияние крена башни и разнородности грунтов, а также собственный вес башни и изгиб ноги под ее собственным весом.
Вычисленные таким образом наибольшие растягивающие напряжения поэтому следует считать полностью обеспеченной. Статический расчет на ветровую нагрузку выполнен на поперечную силу и момент, приложенные в точке пересечения продолжения осей опор-ног, которая располагается на высоте 75,2 м от верха фундамента. Рассматривались два взаимно перпендикулярных направления ветра и №2. При расчете на поперечную силу опоры-ноги рассматриваются как система наклонных стержней, сходящихся в одной точке и шарнирно в ней соединенных; предполагается также шарнирное примыкание ног к фундаменту.
Отсюда следует, что фокусные точки всех опор расположены в одной горизонтальной плоскости. Положение этой плоскости зависит от соотношения жесткостей самой опоры-ноги и фундамента.
Зная поперечные силы и используя полученную эпюру моментов, легко определить изгибающие моменты в произвольной точке опоры. Продольные усилия в опоре-ноге от момента, приложенного к точке пересечения ног, могут быть найдены из формул , заменой величины. Максимальный изгибающий момент от расчетной ветровой нагрузки достигает в нижнем сечении ноги 1900 тем, в верхнем сечении - 4200 тем. Максимальная продольная сила от тех же воздействий с учетом поперечной силы составляет ±1290 тс. Следует отметить, что для любой опоры-ноги максимальному изгибающему моменту соответствует минимальная продольная сила, и наоборот.

Счетчик