Автомобильные весы располагают у въезда на территорию на расстоянии 10-12 м от ворот. На комбикормовых заводах по требованию органов санитарного надзора перед автомобильными весами устраивают бетонные приямки, заполняемые дезинфицирующим составом для очистки колес автомобилей.

Выбор подъездных автомобильных путей

Склады для жидкого топлива. Размещение таких складов предусматривают около сливных тупиков. Наземные или подземные стальные цистерны и помещения для топливных насосов должны находиться на расстоянии не менее 20 м от оси ближайшего железнодорожного пути. Территории складов окружают земляным валом.
Вертикальная планировка площадки. Генеральный план предприятия проектируют на основе топографической съемки, детально отражающей особенности рельефа площадки, и ситуационного плана местности в горизонталях, позволяющего правильно решить вопрос об отводе ливневых и талых вод.

На строительных площадках с естественным уклоном не более 1,5% основную линию производственных сооружений: элеватор, мельницу, крупозавод и комбикормовый завод со складами располагают под прямым углом к горизонталям. Это позволяет спроектировать общие водоотводные устройства (кюветы, трубы, лотки) для производственного двора, железнодорожных путей и автомобильных дорог.
При размещении производственных сооружений параллельно горизонталям водоотводные сооружения должны, проходить поперек площадки с последующим соединением в общие кюветы или коллекторы, что увеличивает затраты на планировку и эксплуатацию территории. Если уклон площадки больше 1,5%, в проекте планировки должен быть решен вопрос об уменьшении уклона путем срезки одной части и подсыпки другой части территории.

Работа автомобильного транспорта отличается большой неравномерностью по времени, которая зависит от самых разнообразных причин, в некоторых случаях не поддающихся регулированию. Поэтому при расчете приемных устройств с автомобильного транспорта следует принимать наибольший возможный объем операций в течение суток с максимальным приемом зерна.
Степень неравномерности подвоза зерна прямо зависит от местных условий заготовок.
При проведении технологических изысканий и составлении экономического обоснования необходимо изучить на месте условия подвоза зерна и на этой основе принять коэффициенты неравномерности. На практике не всегда можно получить необходимые для этого данные, поэтому в нормах технологического проектирования элеваторов приведены нормативные расчетные коэффициенты неравномерности поступления зерна, которыми следует пользоваться при проектировании.
В приемных устройствах с автомобильного транспорта устанавливают автомобилеразгрузчики, которые обеспечивают полную механизацию выгрузки зерна из автомобилей и автопоездов. Приемное устройство с автомобилеразгрузчиком ПГА-25м проездного типа. Платформа автомобилераз- грузчика рассчитана на установку большегрузного автомобиля. В основную платформу встроена короткая платформа, предназначенная для выгрузки автомобилей с кузовом нормальной длины.
Для устранения зависимости работы приемных устройств от одновременной работы норий, убирающих зерно из приемных бункеров, рекомендуется принимать их емкость не менее 20 т. Емкость бункеров зависит также от глубины залегания грунтовых вод, так как с увеличением емкости необходимо больше заглублять подвальные этажи приемных устройств. Это требует устройства гидроизоляции, которая стоит дорого, удлиняет сроки строительных работ и осложняет эксплуатацию, так как при выходе из строя ремонт гидроизоляции сложен и требует больших затрат.

Счетчик