Разграничение работы начальников строительных объектов и начальников потоков делает их деятельность более четкой и оперативной, повышает их роль и ответственность в руководстве производством. В условиях специализации потоков, постоянного закрепления рабочих за руководителями потоков значительно быстрее осваиваются передовые методы производства работ, прогрессивная организация труда, комплексная механизация строительного процесса.

Поощрение строителей

Продолжительная совместная работа с рабочими коллективами позволяет начальникам потоков использовать производственный опыт и знания работников потоков. Одинаковая материальная заинтересованность рабочих и руководителей потоков в объеме выполненных работ, в экономном использовании строительных материалов, сохранности конструкций создает условия для укрепления производственных связей между рабочими и руководителями потоков, повышает их взаимную требовательность и творческую активность всех членов коллектива потоков.
В результате обеспечиваются сокращение сроков строительства, снижение себестоимости строительно-монтажных работ и повышение качества работ.
Отмеченные преимущества изложенной системы управления в низовых производственных подразделениях, как показали результаты экспериментального внедрения в строительных организациях Главкрасноярскстроя, способствовали получению высоких технико-экономических показателей их деятельности.

В промежутки между нижними горизонтальными щитами и упорными брусьями ставятся два продольных вертикальных боковых щита и два торцевых, с предварительным раскреплением этих щитов клиньями и двумя крайними хомутами; после этого ставятся промежуточные вертикальные щиты и остальные хомуты и клинья.
В углах форм необходимо нашивать треугольные рейки для образования фасок, так как при отсутствии этих фасок при распалубке и транспортировании блоков кромки блоков часто скалываются.
Распалубка блоков при конструкции опалубки, производится в такой последовательности: на 3-й день после бетонирования блоков (при нормальных условиях твердения бетона) удаляются клинья хомутов, а затем и сами хомуты, после чего снимаются продольные вертикальные щиты и наружные торцевые. С основания опалубки блоки снимаются краном на 5-7-й день и укладываются в штабели. Промежуточные вертикальные щиты удаляются во время съёмки блоков с днищ.
Приведённые данные расхода рабочей силы предусматривают, что опалубка - строганая, соединение отдельных досок между собой производится вшпунт или вчетверть. При первоначальной установке опалубки производится частичная пригонка щитов и хомутов, поэтому расход рабочей силы на эту операцию несколько больше, чем при повторной установке опалубки.
Подача бетона от смесительного узла к месту укладки его в зависимости от объёма выпуска конструкций и типа завода осуществляется тачками или вагонетками. Однако только на заводах с весьма небольшой производительностью и рассчитанных на кратковременную работу применяется транспортирование бетона тачками. В таких случаях необходимо особенно хорошо организовать работу. Применение металлических тачек с шариковыми подшипниками, устройство широких и прочных катальных ходов в виде переносных щитов, укладываемых выше верха опалубки блоков, отсутствие встречных движений с гружёными и порожними тачками составляет минимальные и обязательные условия, которые должны в подобных случаях выполняться.

Счетчик