Наружная опалубка прикреплялась к вертикальным рёбрам внутренней опалубки и состояла из слоя толя и тёса. Основанием устоя служит скала. Наиболее сложной частью бетонных работ являлось бетонирование фундамента, так как эти работы выполнялись при большом непрерывном водоотливе.

Примеры стройки бетонных устоев

Бетон нижней части фундамента толщиной около 1,5 м был уложен под водой в такой последовательности: переносными вертикальными щитками посредине котлована отделялась небольшая площадь которая и была заполнена бетоном; затем такими же щитами был отделён ещё участок фундамента, примыкающий к ранее забетонированному, который тоже бетонировался.
Последними заполнялись бетоном промежутки между опалубкой фундамента и ранее уложенным бетоном, после чего временно водоотлив был прекращён. Под влиянием низкой температуры воды (около 0°) уложенный бетон твердел очень медленно, а поэтому только через 7 дней можно было откачать воду из котлована и продолжить бетонирование устоя выше. Бетон укладывался в подо- гретом состоянии до температуры около 50°. Когда бетон был уложен до верхнего уровня воды, то водоотлив опять был прекращён, а в промежутки между опалубкой и креплением был подан пар; при этом трубки, подводящие пар, не доходили до дна примерно на 0,5 ж, чем обеспечивался равномерный нагрев воды, заполнившей промежуток между опалубкой и креплением.

После подготовки котлована в шпунтовом ограждении, забивки деревянных свай и установки опалубки фундамента на уровне поверхности земли был уложен утеплённый настил и преступлено к укладке горячего бетона (температура 25-30°). Бетон подавался к месту укладки деревянными лотками через отверстия, устроенные в горизонтальном настиле. После окончания бетонирования фундамента водоотлив был прекращён и промежуток между опалубкой и шпунтом заполнился водой. В этот промежуток подавался пар через 8 вертикальных труб диаметром 32 м, концы которых несколько не доходили до дна котлована.
Например, изучается возможность значительного упрощения конструкции анкеров у пролётных строений с мощными арматурными пучками путём частичного отказа от устройства анкерных колодок и заменой последних глухими анкерами и т. п. Разработаны и применяются конструкции с тонкими вертикальными предварительно напряжёнными стенками, а также конструкции с поперечным членением на блоки.
Переходным типом водопропускного сооружения от трубы к мосту является мост-оболочка, конструкция которого разработана ЦНИС (автор А. И. Петровский). Первые сооружения этого типа осуществлены в 1950 г. на Сталинской дороге. Мост-оболочка состоит из железобетонной прямоугольной трубы и двух железобетонных прямоугольных стенок с откосными крыльями. Все эти элементы изготовляются вместе и представляют собой целую конструкцию. Для уменьшения усилий в откосных крыльях они соединялись концевыми распорками. Ширина моста-оболочки поперёк оси пути равна 4,0 м. Мост-оболочка устанавливается на бутовый фундамент.
Конструкция моста-оболочки может быть в целом виде установлена консольным краном или же двумя локомотивными 45-тонными кранами.
Внутренние железобетонные поверхности моста-оболочки покрываются оклеечной гидроизоляцией.
Мосты-оболочки до настоящего времени находили применение при высоте мостов до 4,0 м (считая от дна лотка до подошвы рельсов). При большой высоте моста конструкция имеет большую негабаритность, а также вес, превышающий 60 т.
В данном виде конструкция мостов-оболочек имеет ряд недостатков. Во-первых, даже при небольшой высоте моста такая конструкция, имеющая ширину 4,0 м, негабаритна и не может перевозиться на большие расстояния. Во-вторых, установка моста-оболочки может быть выполнена только мощными кранами.

Счетчик