Производить регулирование разъединителей и выключателей одновременно с регулированием их приводов не следует независимо от того, вынесены ли приводы за стены или аппараты и приводы их расположены в одной ячейке. Работы по регулированию элементов привода аппаратов и самих аппаратов, установленных за стенами, наглухо отделяющими приводы от управляемых ими аппаратов, производят при наделено действующей связи между работниками, производящими регулирование.

Переход на новые методы строительства


Спускать или натягивать возвратные пружины, а также пружины механизмов свободного расцепления у приводов разъединителей или выключателей без соответствующих приспособлений запрещается.
Снимать и устанавливать отдельные узлы трансформаторов и электрических машин вручную двумя рабочими, без подъемных механизмов и приспособлений, разрешается лишь при условии, что вес этих узлов составляет не более 100 кг и высота подъема - не превышает 1 м.
По окончании рабочего дня и на время обеденного перерыва запрещается оставлять висящими на кранах (захватах, рычагах подъемных приспособлений) приподнятые над уровнем пола или фундамента трансформаторы и электрические машины, а также их части.
На монтируемых силовых трансформаторах и трансформаторах напряжения все выводы должны быть заземлены и закорочены на все время выполнения монтажных работ.

При подъеме на высоту оборудования проводов и кабелей, шин и шинопроводов, изоляторов, а также конструкций, труб и сортовой стали и т. п. следует принять меры, предотвращающие падение и раскачивание в воздухе поднимаемых материалов и изделий. Для захвата и строповки стальными тросами труб, шин, сортовой стали и т. п. (при их подъеме) применяют специальные приспособления.
Провода, катанку, металлические ленты и т. п. выпрямляют при помощи лебедок и других приспособлений на огороженных строительных площадках.

Эти полигоны временного типа устраивают с расчетом работы на одном месте в течение 1-2 лет, с обслуживанием участка дороги не более 200 км. Производительность таких полигонов чрезвычайно мала: по трубам и мостам она едва достигает 1000 м3 железобетонных изделий в год, а по отдельным видам продукции и того меньше.
Вследствие короткого срока работы и малого объема выпускаемой продукции производство элементов железобетонных конструкций пролетных строений мостов очень слабо механизировано, не обеспечено достаточным надзором и осуществляется малоквалифицированной рабочей силой. В результате этого качество элементов, изготовленных на маломощных временных полигонах, зачастую оказывается низким, изделия выпускаются со значительными отклонениями от проектных размеров, что в свою очередь усложняет монтаж и приводит к неудовлетворительному качеству сборных сооружений.
Сооружение таких полигонов обычно намечается одновременно с разворачиванием строительства дороги, поэтому они не могут своевременно обеспечить дорожные работы необходимым запасом готовых элементов, а подготовка полигонов заранее предопределяет удлинение общих сроков строительства и увеличение накладных расходов.

Характерной особенностью современной организации производства железобетонных изделий является то, что каждая строительная организация стремится иметь свой полигон, в результате чего производственная мощность даже небольших полигонов часто недоиспользуется.
Без устранения указанных недостатков целесообразность применения сборного железобетона во многих случаях становится сомнительной, и уже имеются предложения об ограничении применения сборного железобетона.
Следует отметить, что. данных по фактической стоимости сооружений из сборного железобетона почти нет, поэтому в приводимом ниже анализе использованы или сметные данные, или случайные данные по отдельным объектам.
По сметным данным последних проектировок стоимость сооружений по элементам примерно следующая (в %).
Следовательно, основной путь снижения стоимости сборных железобетонных сооружений заключается в удешевлении блоков, т. е. железобетонных изделий, а для мостов с большими пролетами, кроме того, необходимо уменьшить затраты на монтаж.

Счетчик