Успешно было осуществлено планирование работы бригад в 4-м строительном управлении строительства Московского государственного университета, а также в трестах Мосуглежилгражданстрой и Мосгазпооводстрой, где вместо обычных многочисленных нарядов внедрено составление по каждой бригаде месячного наряда-задания, оформляемого в виде «книжки-наряда». При этом устраняются многие трудности, связанные с обычным порядком выписки нарядов.

Планирование строительной работы

Исключительно важное значение имеет широко внедренный по инициативе передовых строительных организаций порядок планирования и учета расхода материалов отдельными бригадами.
Отпуск материалов закрытого хранения в ряде трестов производится бригадам по лимитным карточкам. По каждой бригаде ведутся при этом лицевые счета экономии, в которых фиксируется достигнутая экономия в расходе материалов.
Правильная организация бригадного планирования и социалистического соревнования - важнейшие факторы снижения себестоимости строительных работ по тем показателям, которые непосредственно зависят от производственной деятельности бригады. Установление каждой бригаде плановых показателей и учет производительности труда, заработной платы и материальных затрат позволяют рабочим взять на себя конкретные социалистические обязательства по снижению себестоимости путем перевыполнения производственных заданий и норм выработки, экономии строительных материалов и повышения качества работ, а также путем улучшения использования строительных машин и механизмов, бережного обращения с инструментом, инвентарем и т. д.

Нерациональные перевозки строительных материалов производятся не только в силу недостаточного развития местного производства во многих районах строительства, но и из-за неправильного планирования перевозок.
До последнего времени неудовлетворительное планирование распределения и перевозок кирпича в Москве и Московской области нередко приводило к неоправданным встречным перевозкам кирпича.
Так, например, на строительстве Московского государственного университета имели место поставки кирпича с кирпичных заводов, находящихся на расстоянии 15-20 км, в то время как часть продукции находящегося рядом Лениногорского завода вывозилась в другие районы.

Недостатки ведомственного планирования приводят к тому, что при наличии близлежащих карьеров, находящихся в системе . других; ведомств, стройки снабжаются инертными материалами из отдаленных районов, как это было с московскими стройками Министерства электростанций, получавшими бутовый камень с «собственных» карьеров, расположенных в Пензенской области в 12 и от железной дороги.
Большое значение для упорядочения и удешевления перевозок ряда строительных материалов имеет централизация автомобильных перевозок, дающая возможность улучшить планирование перевозок и наиболее рационально использовать средства транспорта. Введение централизованных перевозок кирпича в Москве дало возможность сократить среднесуточное количество занятых на этих перевозках автомобилей с 1 200 до 400, а количество грузчиков - с 3 000 до 600. При этом количество кирпича, перевозимого за день одним автомобилем, повысилось с 1 760 до 4 600 шт. с лишним, а время простоя под погрузкой и разгрузкой сократилось с 2,1 до 1 часа. В результате себестоимость перевозки 1 000 кирпичей снизилась в 1952 г. с 82,5 до 58 руб.

Счетчик