Ремонтно-эксплуатационные службы не располагают инвентарными лесами, подмостями и вышками и вынуждены применять коренные леса, существенно повышающие трудоемкость работ.

Трудоемкость работ

Так как на большинстве обследованных предприятий экскаваторы, бульдозеры, передвижные компрессоры, автопогрузчики, тракторы, автокраны, моторные катки и технологический автотранспорт находятся в ведении транспортных отделов и цехов, при определении фондоемкости ремонтно-эксплуатационных служб балансовая стоимость машин и механизмов относилась на промышленно-производственные фонды ремонтно-эксплуатационных служб пропорционально степени их использования на работах, проводимых этими службами.

Обследование показало, что в целом по группе предприятий балансовая стоимость промышленно-производственных основных фондов ремонтно-эксплуатационных служб на 1 млн. руб. выполненных хозяйственным способом работ по капитальному ремонту производственных зданий и сооружений в 1967 г. составила 42,4 тыс. руб., а в 1968 г.-42,3 тыс. руб. При этом фондовооруженность одного рабочего, занятого на работах по капитальному ремонту производственных зданий и сооружений, в 1967 г. составила 164,7 руб., а в 1968 г.- 158,6 руб. Некоторое уменьшение фондоемкости ремонтно-эксплуатационных служб промышленных предприятий, выполнявших в 1968 г. работы по капитальному ремонту производственных зданий и сооружений хозяйственным способом, по сравнению с 1967 г. объясняется тем, что Министерство электротехнической промышленности выделило основную массу оборудования, необходимого для механизации ремонтно-строительных работ, собственным подрядным организациям, на которые была возложена большая часть работ по капитальному ремонту пассивной части промышленно-производственных основных фондов отрасли.

Снижение оптовых цен на материалы и транспортных тарифов отражается на размерах затрат по статье «Материалы» и лишь в небольшой доле оказывает влияние на размеры затрат по другим статьям (за исключением заработной платы).
Снижение, по отдельным статьям затрат за счет общего изменения цен и тарифов в процентах от сметной стоимости работ может определяться трестами на основе директив главка министерства, установленных исходя из анализа средней структуры затрат по работам, выполняемым строительными организациями, входящими в систему данного главка. В нашем примере снижение затрат в размере 6% от сметной стоимости в результате изменения цен и тарифов распределено по отдельным статьям следующим образом: материалы - 5,47%, расходы по эксплуатации строительных машин - 0,03%, прочие прямые расходы - 0,3%, накладные расходы - 0,2 %.
В графах 9 и 10 указаны проценты снижения себестоимости (без учета влияния изменения цен и тарифов) по отдельным статьям и проценты снижения всех затрат за счет экономии, получаемой по каждой отдельной статье.
Данные графы 9 показывают, что установленное согласно народнохозяйственному плану задание по снижению затрат против сметной стоимости (без учета влияния изменения цен и тарифов) в размере 3% .намечено осуществить в размере 2,4% за счет прямых затрат и в размере 0,6% - за счет накладных рас-ходов. Снижение себестоимости строительных работ в данном примере осуществляется в наибольшей мере за счет снижения затрат на материалы, а также за счет уменьшения затрат на заработную плату (в связи с ростом производительности труда) и снижения накладных расходов.

Снижение затрат против сметной стоимости в принятых сметных ценах за счет снижения цен и тарифов (не учтенного в сметах) установлено по стройкам, осуществляемым данной строительной организацией, в 6%.
Средняя норма накладных расходов составляет по данной строительной организации 19,6% к сумме прямых затрат, в том числе собственно накладные расходы 16,9% и плановые накопления 2,7%.
При этих условиях плановая экономия в затратах и плановая себестоимость работ определяются, исходя из следующего расчета. Аналогичные расчеты должны быть составлены также в целом по министерствам и их главкам. В соответствии с рассчитанной указанным образом плановой себестоимостью работ и экономией в затратах должны быть разработаны сводный план затрат (смета производства) и план мероприятий по снижению себестоимости работ.
Основным плановым документом, определяющим себестоимость строительных работ по строительной организации, является смета производства, представляющая собой сводный план всех затрат на производство данной организации.
В строительной промышленности смета производства разрабатывается по калькуляционной форме с разделением затрат на прямые (материалы, основная заработная плата и др.) и накладные. Смету производства надо отличать от строительной сметы. Строительные сметы относятся к определенным объектам строительства независимо от того, какой организацией осуществляется строительство, и содержат все необходимые затраты по этим объектам.

Счетчик