Башенные краны на гусеничном ходу запроектированы из условия монтажа сборных элементов весом 3 г (кран -Э-1252) и 5 т (кран БГК-3/5) при обслуживании здания с двух сторон и при весе 1,5 и 3 г -с одной стороны здания. Рассматривая конструкцию и эксплуатационные качества выпускаемых отечественной промышленностью пневмоколесных и гусеничных кранов, необходимо отметить следующее.

Конструкция пневмоколесных и гусеничных кранов


В пневмоколесных кранах выдвижение выносных опор вручную требует дополнительных затрат времени на их установку и снижает производительность кранов. Проектирование монтажных кранов с разными расстояниями между выносными опорами вынуждает ограничивать грузовой момент крана из условия устойчивости крана в поперечном направлении, имеющем меньшее расстояние между опорами, чем в продольном.
Соотношение весовых коэффициентов пневмоколесных и гусеничных кранов от грузового момента показывает, что характеристика пневмоколесных кранов может быть значительно улучшена при установке выносных опор от оси вращения крана на равном друг от друга расстоянии.
Вместо проектируемого обычно выдвижения выносных опор вручную следует применить механизированный привод выдвижения опор, что обеспечит необходимую маневренность пневмоколесных кранов.

При производстве монтажных работ пневмоколесными кранами целесообразно разграничить транспортные операции крана от монтажных. В первом случае лучшим решением будет пневмоколесный ход, во втором - установка крана на выносных опорах. При работе крана на выносных опорах снижается нагрузка на пневмоколеса и уменьшаются колебания крана при монтаже сборных элементов. Оба эти обстоятельства улучшают работу
Таким образом, для улучшения технической характеристики и эксплуатационных качеств пневмоколесных кранов следует рекомендовать применение приводных выдвижных опор, устанавливаемых от оси вращения крана на равном друг от друга расстоянии, и специальных монтажных стрел, фиксируемых в наклонном положении с управляемыми гуськами грузоподъемностью 3 и 5 г (длина стрелы 25 м, длина гуська 7,5 м).


Применяется также закись меди, которая дает зеленый, голубой и красный цвета. Сочетание этих красителей в различных дозировках дает неограниченную гамму цветов стекла.
Кроме того, добавка костяной муки, гипса, фтористых и фосфорных соединений дает опаловое (дымчатое) или же полностью непрозрачное (глушеное) стекло, называемое смальтой. Наконец, примесь урана придает стеклу люминесцентные свойства.
При освещении невидимыми для глаз ультрафиолетовыми лучами такое стекло светится в темноте красивым зеленоватым светом.
Помимо широко известных приемов обработки стекла, есть и такие, о которых знают лишь немногие. Так, например, стекло отливают, прокатывают и штампуют, как металл, прессуют, как пластмассу, раздувают, как мыльные пузыри.
В холодном состоянии стекло можно пилить, как дерево, сверлить и обрабатывать на токарном станке, снимая стружку и вытачивая фигурные детали так же, как это делает токарь по металлу.
Методом отливки можно получать очень большие изделия, толщиной от 5 до 50 мм и весом до тонны.
Методом вытягивания можно получить витые трубки и стержни разного цвета и формы, с любым шагом винта, причем сделать это можно на любом стекольном заводе, где имеются горшковые печи (если нужно цветное стекло) и где изготовляется бытовая посуда.
Прессованием получают плоские и гнутые облицовочные плитки, а также различные мелкие архитектурные детали. Прессованные изделия дают возможность достичь большой чистоты и четкости даже самого мелкого рисунка, и детали не нуждаются больше ни в какой дополнительной обработке, поскольку не подвергаются деформациям и короблению.

Секции, расположенные под эпидиаскопом, предназначаются для диафильмотеки. Они представляют собой выдвижные ящики, разделенные фанерными перегородками на квадратные ячейки для диафильмов и диапозитивов.
Дверцы нижних отделений шкафа раздвижные. В этих отделениях хранятся в вертикальном положении плоскостные пособия. Описанная конструкция шкафа удобна в эксплуатации и недорога в изготовлении. Такой шкаф можно изготовить силами учащихся.
Если нет возможности изготовить шкаф для хранения учебно-наглядных пособий силами учащихся, можно приобрести его через Всесоюзный трест по производству учебно-наглядных пособий. Шкаф, который выпускает трест, состоит из двух секций - верхней, застекленной с трех сторон, и нижней - глухой, с непрозрачными стенками. Габаритные размеры шкафа 1140X680X2010 мм.
Кроме шкафов для хранения учебно-наглядных пособий можно изготовить стеллажи. Они просты по своей конструкции и удобны для хранения планшетов. При горизонтальном хранении планшеты размещаются под углом к горизонтальной плоскости. Секции такого стеллажа закрываются раздвигающимися дверками.
Для хранения плакатов, наклеенных на картон, можно использовать специальный шкаф. Плакаты вешают на бруски с выбранными четвертями, которые прикреплены к полке. В верхней части плаката имеется рейка сечением 10x10 мм. Рейки ставят в четверть и плакаты таким образом удерживаются в вертикальном положении. Имеющиеся полки используются для хранения инструмента, образцов древесины и других наглядных пособий.
Для хранения плакатов можно силами учащихся изготовить подставку.
В типовом проекте кабинета для столяров и плотников предусмотрен встроенный шкаф, который можно использовать для хранения объемных наглядных пособий.
Если в учебном кабинете нет комбинированного шкафа со специальным отделением для экранных наглядных пособий, необходимо иметь отдельный шкаф для хранения рисунков, диапозитивов, диафильмов и других экранных наглядных пособий. При изготовлении такого шкафа следует учесть частично или полностью конструктивные особенности.

Счетчик