Во всех случаях необходимо, чтобы детали рам до сборки пропитывались растворами, предупреждающими гниение древесины, или применялась обмазка готовых рам антисептиками. Собранные рамы до остекления рекомендуется покрыть горячей олифой с добавлением тертой масляной краски - охры. Пропитку горячей олифой лучше применять двукратную, что значительно увеличит срок службы рам.

Парниковые рамы

Остекление рам производится простым оконным стеклом или одинарным и полуторным бемским. Длина отдельных кусков стекла не должна превышать его двойной ширины. Застекление начинают с нижнего (южного) бруска рамы, укладывая стекла «внахлестку», с напуском верхнего стекла на нижний на 1,5-2 см.
Замазку следует применять из битума № 3 или 4 с добавлением мелкого песка или глины. Битум следует расплавить в котелке на слабом огне. В него при постоянном помешивании добавляется мелкий песок или сухая просеянная глина до образования массы необходимой густоты. Замазка применяется в подогретом виде. Для удобства работы при промазке стамеску рекомендуется обмакивать в керосин. Не рекомендуется применять легкие, текучие сорта битума, расплавляющиеся под действием солнечных лучей. Такая замазка в теплые дни растекается по стеклу и затеняет парник».
Хороша обычная стекольная замазка при условии, если она приготовляется на натуральной олифе или сыром растительном масле (льняном, конопляном, сурепном, хлопковом и пр.).
При разработке новых типовых проектов парников с техническим обогревом (такие парники до 1953 г. применялись в единичных случаях) был использован опыт колхоза «Память Ильича» (паровой обогрев), овощной станции Тимирязевской сельскохозяйственной академии (обогрев паровоздушной смесью), колхоза имени Сталина, Кемеровской области (электрообогрев), Богословского теплично-парникового комбината, Свердловской области, и подмосковного совхоза имени Горького (водяной обогрев).

Наименьшим весом металлических конструкций и оборудования при грузоподъемности кранов 3 т обладает комплект машин с кранами, установленными на здании,- 46 т; металлоемкость остальных комплектов машин - 54-68 т. При грузоподъемности кранов 5 т наименьшей металлоемкостью обладают комплекты машин с кранами, устанавливаемыми на здании, и башенные краны с малым вылетом стрелы - 71-74 г; металлоемкость остальных комплектов - 80-100 т.
Стоимость машино-смен кранов и основные показатели работы комплектов машин для монтажа 8-этажных зданий и весом сборных элементов до 3 и 5 г показывают, что наиболее эффективными кранами являются самоподъемные самоходные краны, устанавливаемые на здании, и башенные краны с малым вылетом стрелы, устанавливаемые с двух сторон здания.
Применение самоподъемных самоходных кранов грузоподъемностью 3 г позволяет снизить стоимость монтажных работ по сравнению с наиболее широко применяемыми комплектами машин с башенными кранами с большим вылетом стрелы на 13% и трудоемкость на 5%; при грузоподъемности кранов 5 т стоимость монтажных работ может быть снижена на 19% и трудоемкость на 9%.
Хорошие показатели имеют комплекты машин с башенными кранами с малым вылетом стрелы. Применение этих кранов по сравнению с башенными кранами с большим вылетом стрелы при грузоподъемности 3 т позволяет снизить стоимость монтажных работ на 7% и трудоемкость на 3%; при грузоподъемности 5 т соответственно на 10 и 6%.
Применение самоподъемных самоходных кранов грузоподъемностью 3 и 5 т позволяет снизить вес металлических конструкций и оборудования комплекта машин соответственно на 37-69 т по сравнению с комплектом машин с башенными кранами с большим вылетом стрелы; при использовании башенных кранов с малым вылетом стрелы той же грузоподъемности - на 20-44 г.

Двухпролетное здание, несущими конструкциями которого являются двухпролетные сборные железобетонные цельные рамы, рассматривается на основании изучения зарубежного опыта проектирования и монтажа. В СССР пока еще не было опыта применения подобных конструкций из сборного железобетона; однако следует ожидать, что с развитием облегченных конструкций с пустотами, а также элементов с предварительным напряжением цельные рамы, устанавливаемые целиком в проектное положение, будут иметь применение.
При сравнении вариантов монтажа одноэтажного промышленного здания принимаются следующие исходные условия. Сборные железобетонные элементы монтируемого цеха изготовляют на заводе и они поступают на приобъектный склад и к месту монтажа, причем транспортные средства для горизонтального транспорта конструкций приняты во всех вариантах одни и те же.
У места монтажа производится раскладка наиболее тяжелых элементов (колонн, подкрановых балок, ферм), а панели стен и перекрытий и элементы небольшого веса раскладываются вне монтируемого пролета в связи с отсутствием для них места внутри пролетов.
В комплекты машин для возведения многопролетного одноэтажного промышленного здания входят краны, монтирующие конструкции и обслуживающие погрузочно-разгрузочные и складские процессы, причем монтирующие краны, как правило, освобождаются от выполнения погрузочно-разгрузочных и складских процессов.
Режим работы машин и механизмов принят двухсменный. Для работы в 2 смены бригада монтажников при каждом кране, состоящая из 10 человек, разбивается на 2 звена. Приобъектные склады располагаются частично в зоне работы монтажных механизмов, частично в стороне, причем общий запас конструкций на всех приобъектных складах должен обеспечивать бесперебойную работу ведущих машин.

Счетчик