В каждой гостинице имеется «Инструкция по технике уборки в коммунальных гостиницах», в которой подробно говорится об очередности при проведении ежедневной и периодической уборки гостиничных номеров, санитарных узлов, входной части гостиницы, лестничных клеток и коридоров. В соответствии с этой инструкцией горничная, войдя в номер, должна прежде всего проверить состояние оснащения этого номера согласно находящейся в нем инвентарной описи. Особое внимание следует при этом обращать на радиоприемники и мелкие предметы оборудования (пепельницы, стаканы, лампочки, полотенца).

Гостиничное хозяйство. Поврежденные предметы

В случае отсутствия или повреждения какого-либо предмета из оборудования номера горничная должна немедленно сообщить об этом бригадиру и вместе с ней составить соответствующий письменный рапорт заведующему этажами. Этот рапорт следует составить в двух экземплярах, копия которого остается в специальном блокноте, имеющемся у каждого бригадира. Одновременно следует сообщить администратору о том, что гость еще находится в гостинице и надо будет взыскать с него стоимость причиненного ущерба.

При обнаружении повреждений действующей сети или оборудования (неисправность электрического освещения, засорение умывальника, обрыв шторы или занавески) горничная сообщает бригадиру, которая делает запись в имеющейся в каждой бригаде «книге повреждений» и уведомляет по телефону начальника мастерских о необходимости исправить повреждения. Поврежденные предметы должны быть немедленно заменены, а вместо недостающих должны быть поставлены другие. Поврежденная сеть и оборудование немедленно должны быть отремонтированы. Не разрешается сдавать номер с неполным оснащением или с недействующим оборудованием.

Если убираемый номер свободен, то горничная, прежде чем приступить к уборке обязана просмотреть все шкафы, тумбочки, ящики, ночные столики и т. п., для того чтобы узнать, не забыли ли гости какие-нибудь предметы. О найденных вещах гостей следует немедленно сообщить по телефону администратору на случай, если эти гости еще находятся в гостинице. Если гости уже выехали из гостиницы, то следует немедленно передать эти вещи в склад найденных вещей в соответствии с действующей в гостинице инструкцией. Не допускается, чтобы горничная в течение нескольких дней хранила найденные вещи, что часто случается из-за недостаточного контроля со стороны заведующего этажами и главного администратора.
В соответствии с инструкцией уборка в гостинице делится на ежедневную и периодическую. При ежедневной уборке необходимо открывать окна и проветривать номер, снимать белье и проветривать постель; заменять белье в освобождаемых номерах и по просьбе гостя; выбрасывать окурки из пепельниц, цветочных горшков, полоскательниц, корзин для мусора, убирать внутри шкафов, ящиков; протирать батареи, чистить ковры, коврики и дорожки; подметать полы, мыть умывальники, зеркала, полочки, стаканы, арматуру, ванны, унитазы, бидэ, мыть кафель в ванне, застилать кровать, прочищать пол пылесосом и натирать полотером; производить чистку мягкой мебели и стирать пыль со всей мебели. Выходя из номера, горничная должна запереть двери на ключ и проверить, хорошо ли они заперты.

Счетчик