Строгий контроль склада найденных вещей и состояния учета должен проводиться раз в квартал главным администратором или специальной комиссией, назначенной директором гостиницы. Копии протоколов комиссии должны храниться у главного администратора. Ценные предметы, деньги, фотоаппараты, радиоприемники и т. п., после их регистрации в книге найденных вещей, должны передаваться на хранение в сейф администратора и выдаваться при соблюдении дополнительных формальностей, дающих возможность установить непосредственное право на найденный предмет. Выдача такого предмета требует решения старшего дежурного администратора, а в исключительных случаях - главного администратора или даже директора предприятия.

Гостиничное хозяйство. Утерянные вещи и хранение найденных вещей

Нормальный ход работы гостиничного персонала часто нарушается непредвиденными случаями, требующими от всего персонала точных знаний их служебных обязанностей, формы действия в неожиданных случаях, а также быстроты ориентировки и принятия решения. К таким случаям относятся неожиданные аварии технического оборудования (освещения, лифтов, водопроводной и канализационной сети, телефонов), пожар, кража, скандал, болезнь, смерть, самоубийство.

Могут также произойти и другие какие-либо совершенно неожиданные случаи, требующие большого хладнокровия, рассудительности и быстрого решения. Поэтому дежурный старший администратор, который во время отсутствия на территории гостиницы директора и его заместителей принимает решения от имени предприятия, должен обладать особенно высокой квалификацией и жизненным опытом.
В случае аварии технического оборудования вызываются дежурные монтеры - мастера, ответственные за устройства и оборудование (администратор должен иметь необходимые адреса и телефоны) или техническая помощь с электростанции, управления газопровода и водопровода.

В случае возникновения пожара на территории гостиницы следует прежде всего вызвать пожарную команду, что входит в обязанности дежурного старшего администратора. Кроме этого, объем обязанностей отдельных работников и способ действия противопожарным инвентарем и оборудованием, находящимся в определенных местах во всей гостинице, является предметом противопожарной подготовки, обязательной для всех работников гостиницы. Инструкции для персонала по противопожарной защите должны быть вывешены во всех служебных помещениях и в холле гостиницы, а инструкции для гостей - во всех номерах. В гостиницах для иностранцев инструкции должны быть напечатаны па иностранных языках.

В случае обнаружения кражи следует вызвать милицию. Это необходимо как в случае кражи у гостя, так и в случае кражи у гостиницы. Дежурный старший администратор обязан принимать участие в проводимом сотрудником милиции допросе, а также должен сделать соответствующую запись об обстоятельствах кражи и ее обнаружении. В книге дежурств старший администратор должен отметить только факт кражи и вызова милиции, а подробные замечания должен передать главному администратору при сдаче дежурства.
В случае кражи у гостя следует по мере возможности установить обстоятельства, при которых совершена кража или кто может подтвердить, что потерпевший фактически имел вещи, которые у него украли, и что он вносил их в гостиницу. В случае кражи каких-либо вещей, принадлежащих гостинице, необходимо выявить, действительно ли были украденные предметы на месте в момент занятия номера гостем, подозреваемым в присвоении, и не входил ли в номер кто-либо другой кроме горничной и гостя, проживающего в номере.

Счетчик