Багаж и иные вещи, сданные на хранение, выдаются хозяину на основании квитанции. Если за получением багажа обращается лицо, не имеющее квитанции, то багаж может быть выдан только после того, как подтвердится, что это лицо хорошо знает, как выглядит багаж и что в нем содержится.

Гостиничное хозяйство. Услуги

При этом проверяющему следует сделать запись в «книге сдачи дежурств» о том, что этот багаж был выдан (фамилия, имя, адрес, № паспорта) без предъявления багажной квитанции, который собственной подписью подтверждает, что багаж является его собственностью. Рядом приклеивается оставшийся при багаже второй корешок потерянной багажной квитанции. Запасные номерованные багажные квитанции, а также книгу дежурств получают носильщики от главного администратора или выделенного им лица.
Камера хранения багажа может хранить и выдавать найденные на территории гостиницы вещи, потерянные гостями (за исключением ценностей, денег и ценных предметов, сдаваемых на хранение администратору).
Дежурная старшая телефонистка (телефонистка) ведет контрольную книгу заявок, выписывает квитанции платы за междугородные переговоры и ведет журнал с просьбами гостей разбудить их.

В контрольной книге заявок должны быть следующие рубрики: дата, служебный номер телефонистки, время приема заказа, номер комнаты и фамилия заказчика, а также данные о заказе: местность и район, номер абонента, дополнительные замечания (например, «вызовом», «разговор оплачивается абонентом», «соединить после определенного часа», «соединить в такой-то час»), время приема заказа междугородной станцией, служебный номер телефонистки междугородной станции, время начала и окончания разговора, количество минут, стоимость разговора, комиссионные гостиницы, примечание.
Сразу же после окончания разговора телефонистка должна рассчитать величину оплаты, проинформировать разговаривавшего о величине выставленного счета и способе его оплаты. Выставленные счета телефонистка должна срочно передавать для оплаты (каждый раз помечая на копии квитанции) через дежурную горничную или через администратора.

Телеграммы, передаваемые за счет гостей гостиничным телефонным узлом, записываются в ту же самую контрольную книгу заявок и выставляются аналогичные счета. Для служебных переговоров и телеграмм, если они ведутся через телефонный узел, а не непосредственно из секретариата директора или другого городского аппарата, ведется отдельная контрольная запись без выставления счетов.
В случае слишком большого количества просьб на то же самое время, что часто случается, телефонистка должна пользоваться помощью дежурной горничной, поручая ей разбудить всех гостей на ее этаже по переданному телефонисткой списку номеров. Так как некоторые гости засыпают сразу же после того, как их разбудили, а потом утверждают, что их не будили, серьезно обвиняя в этом гостиницу, желательно, чтобы через 5 мин после первой побудки гостей будили снова. Поручая разбудить горничной, дежурная телефонистка обязана записать фамилию этой горничной и своевременно проверить, не спит ли она и помнит ли о том, что надо разбудить гостей. Выполнив просьбы гостей, телефонистка делает об этом отметку в журнале рядом с номером комнаты гостя.

Телефонистка гостиничного узла выполняет очень важную функцию в комплексе услуг, предоставляемых гостям гостиницей. От ее четкости, вежливости и выдержки зависит в значительной мере мнение гостей об обслуживании в гостинице. Телефонистки гостиничного узла должны иметь свои постоянные служебные номера и отзываться, сообщая название гостиницы и свой служебный номер.
Телефонистки несут материальную ответственность за правильный расчет оплаты за разговор или телеграмму и комиссионных гостиницы, а также за своевременную пересылку квитанций для оплаты. Администраторы несут материальную ответственность за получение платы с гостей гостиницы согласно полученных квитанций телефонного узла.

Счетчик