В связи с большим движением в гостиницах ежедневно сдается примерно 50% всех имеющихся в гостинице мест, и администратор облегчает себе работу тем, что сразу же на заявках пишет номера выделенных комнат. С точки зрения хорошего обслуживания гостя следует по мере возможности учитывать его пожелания (высоко, низко, окна на улицу, во двор и т. д.). При выделении номеров по заявкам следует руководствоваться имеющимися на них пометками главного администратора.

Гостиничное хозяйство. Очередность выделения номеров


Очередность выделения номеров должна быть следующей:
1) заявки, принятые на данный день, вместе с телеграммами с оплаченным ответом;
2) резерв управления гостиниц;
3) продления срока проживания, заявленные гостями, проживающими в гостинице;
4) дополнительные заявки и клиенты, не подававшие заявок. Гостям, которым не хватит мест в гостинице, следует по мере возможности помочь найти ночлег.

С этой целью дежурная смена администрации должна поддерживать постоянный контакт с соседними гостиницами.
В соответствии с положением о гостиницах дирекция отвечает за ценности и деньги только в случае сдачи их на хранение администрации. В связи с этим у администрации должен быть несгораемый сейф для хранения этих ценностей и вестись книга учета и книжка квитанций. Квитанция должна выписываться в трех экземплярах: один для гостя, второй прилагается к хранимым ценностям, третий остается с корешком квитанции.

Предоставление информации. Как правило, каждый работник, занятый непосредственным обслуживанием в гостинице, должен давать гостям информации в объеме своей деятельности. Информация должна быть всегда вежливой, краткой, по существу и правдивой. Никогда нельзя давать информацию неточную, не проверенную. Информацию в более широком объеме предоставляет администратор. Он сообщает о транспорте, местах развлечения, туризме, бытовых вопросах и т. д.

Для того чтобы работники администрации всегда могли правильно и исчерпывающе давать информацию, они должны постоянно иметь в своем распоряжении расписание движения поездов, рейсов самолетов, движения автобусов, пароходов; план города, схему городского транспорта; телефонную книгу, текущий репертуар кино и театров с указанием адресов и телефонов, примерных цен билетов и времени начала сеансов или спектаклей; список мест развлечения с указанием адресов и телефонов, времени открытия и стоимости входных билетов, перечень проводимых наиболее интересных спортивных и художественных мероприятий и указания относительно приобретения билетов; путеводитель по городу, список музеев, выставок с указанием адресов и телефонов, времени открытия, цен билетов, возможности получения экскурсовода со знанием иностранных языков; программы и условий экскурсий по городу и за город; меню ресторана при гостинице на сегодня, адреса и часы открытия других ресторанов и кафе.

Перечень услуг, предоставляемых гостиницей, и их стоимость; стоимость предметов оборудования гостиницы; адреса, телефоны и прейскурант цен пунктов обслуживания (портной, сапожник, прачечная, химчистка, оптик, фотограф и т. д.); тариф почтовых и телеграфных отправлений; адреса и телефоны соответствующих врачей; адреса и телефоны дипломатических представительств, городских органов Управления, представительств министерства внешней торговли; выписки из таможенных, паспортных и валютных правил; адреса и телефоны таможенного управления, Внешторгбанка, милиции, отдела виз и регистрации иностранцев, пограничных властей, а также другие необходимые материалы.
Хранением багажа занимаются по очереди дежурные носильщики в соответствии с их служебными функциями и материальной ответственностью. Дежурные носильщики обязаны следить за багажом, принятым на хранение, и отвечают за причиненный ущерб при хранении.

Носильщики принимают на хранение вещи и багаж гостей, проживающих в гостинице, освобождающих номер или дожидающихся размещения, а утром, перед открытием ресторана и гардероба, - одежду и вещи посетителей гостиничного ресторана. Принимая багаж или иные вещи на хранение, носильщик обязан выдать клиенту квитанцию с номером и датой, прикрепляя одновременно вторую часть этой квитанции на вещах, сданных на хранение. Желательно также, чтобы на этой части квитанции указывался и номер комнаты, занимаемой хозяином багажа. Принимая от третьего лица какой-либо предмет для вручения проживающим в гостинице, носильщик записывает номер комнаты и фамилию адресата, а первую часть квитанции передает администратору для вручения адресату.

Счетчик