Заведующий (заведующая) этажами подчиняется непосредственно главному администратору. Он организует, координирует и контролирует работу подчиненного персонала службы на этажах: старших горничных-бригадиров, старших горничных, горничных и коридорных.

Гостиничное хозяйство. Обязанность заведующего

В обязанность заведующего этажами входит:
1) обеспечение образцовой чистоты в гостиничных номерах, служебных помещениях и оборудования в жилой части гостиницы, в местах общего пользования, коридорах, лестничных клетках, холлах;
2) проверка соблюдения служащими этажей действующих санитарных правил, обращая особое внимание на смену белья и полотенец, а также тщательную промывку с применением дезинфицирующих средств всех ванн и туалетов;
3) разработка и внедрение в жизнь более прогрессивных и рациональных методов труда;
4) проведение постоянного текущего инструктажа подчиненного персонала, организация занятий по усовершенствованию, вовлечению на курсы по повышению квалификации;
5) разработка месячных графиков работы подчиненного персонала, контроль за трудовой дисциплиной, составление и передача отделу кадров табеля выхода на работу по установленной главным администратором форме, учет переработанного времени персонала этажей, ночных и сверхурочных часов;
6) разработка и передача главному администратору предложений по приему, увольнению, наказанию, награждению и премированию работников службы на этажах;
7) рациональное планирование отпусков работников службы на этажах и точное соблюдение выполнения установленного плана отпусков;
8) ежедневный прием рапортов дежурных горничных, заканчивающих дежурство, и передача этих рапортов главному администратору в случае невозможности решения вопроса собственными силами;
9) периодическая проверка состояния оборудования в номерах, дежурных комнатах и в местах общего пользования с инвентарными списками, переданными бригадиром, ответственным за отдельные участки;
10) содержание в надлежащем состоянии вспомогательного склада запасных кроватей, средств поддержания чистоты, а также запасного оборудования и резерва предметов оснащения;

Наблюдение за правильностью использования персоналом этажей механического оборудования, сообщение о всевозможных неполадках в техническую часть; учет и контроль за состоянием спецодежды, выданной обслуживающему персоналу этажей; передача завхозу (или заведующему мастерской) мебели и другого поврежденного оборудования для ремонта с немедленным пополнением недостающего оборудования в номерах; сообщение технической части о всех замеченных недостатках и неполадках в работе технического оборудования; получение с главного склада через установленный период времени средств поддержания чистоты и рекламного мыла, выдача бригадирам и контроль за рациональным их расходованием; информация завхоза гостиницы о помещениях, требующих ремонта, заявление главному администратору о всех задержках с проведением необходимого ремонта административно-хозяйственным отделом; ведение учета и хранение вещей, найденных на территории жилой части гостиницы, в соответствии с действующей инструкцией; сообщение главному администратору о необходимости пополнения оборудования гостиничных номеров; разработка периодических планов материального снабжения для службы на этажах; составление документов на предметы, находившиеся в эксплуатации меньше положенного срока, испорченные и негодные для дальнейшего использования; обеспечение соблюдения подчиненным персоналом этажей основ безопасности и гигиены труда в соответствии с действующими правилами и противопожарной безопасности; постоянный деловой контакт с дежурным старшим администратором, заведующим прачечной, технической частью, завхозом гостиницы и метрдотелем; выполнение служебных поручений главного администратора; строгое соблюдение правил внутреннего распорядка и действующих распоряжений и инструкций.

Счетчик