Телефонистка телефонного узла обязана быть на службе в установленной форме, добросовестно выполнять свою работу, проявлять вежливое и доброжелательное отношение к гостям гостиницы и товарищеское по отношению ко всем работникам гостиницы. Она должна отличаться большой тактичностью и выдержанностью, ни в коем случае не проявлять нервозности и нетерпеливости.

Гостиничное хозяйство. Забота о багаже

По поручению дежурного старшего администратора и только по его указанию телефонистка дает информации о свободных в этот день номерах в гостинице. Нормы материальной ответственности телефонистки определяются особым распоряжением.

Носильщик подчиняется непосредственно дежурному старшему администратору. Без разрешения дежурного старшего администратора ему не разрешается уходить со своего рабочего места. Носильщик находится на дежурстве на основании утвержденного главным администратором месячного графика работы.

В обязанность носильщика входит:
1) поддержание порядка и чистоты в главном холле, администраторской, телефонных кабинах и других помещениях, куда прикреплены для уборки носильщики;
2) встреча прибывающих в гостиницу гостей и проводы выходящих лиц, открывание и закрывание входных дверей;
3) незаметный контроль входящих в гостиницу с целью недопущения лиц, которые своим поведением могут нарушить спокойствие, безопасность и распорядок в гостинице;
4) поддержание порядка у подъезда гостиницы, с тем чтобы останавливающиеся у подъезда автомобили не задерживались и не препятствовали свободному подъезду к гостинице; информация гостей о наличии или отсутствии стоянки машин у гостиницы;
5) поднос багажа гостей от автомобиля в холл, а затем в номер; вынос багажа при отъезде;

Забота о багаже гостей во время оформления ими формальностей у администратора; работа в камере хранения багажа, прием и выдача багажа гостей в соответствии с действующим положением о хранении багажа; хранение аптечки первой помощи, информация работника, занимающегося вопросами гигиены труда, о необходимости пополнения этой аптечки; хранение и выдача предметов, найденных у входа в гостиницу в соответствии с действующей инструкцией; выполнение поручений главного администратора или дежурного старшего администратора.

Носильщик обязан быть на службе в установленной форме, проявлять необходимую заботу о чистоте и своем внешнем виде. Носильщик обязан строго соблюдать правила внутреннего распорядка и действующие распоряжения и инструкции, добросовестно выполнять свои обязанности, всегда вежливо относиться к гостям и посетителям, а также проявлять самое дружеское отношение ко всем товарищам по работе. Нормы материальной ответственности носильщика определяются особым распоряжением.

В крупных гостиницах с большим движением гостей и большим количеством иностранцев функции носильщика разделены между носильщиком и швейцаром. В гостиницах высшей категории должна быть обязательно штатная должность швейцара. В гостиницах более низкой категории это тоже желательно, но не обязательно.

Лифтер подчиняется непосредственно администратору, находящемуся на дежурстве. Он дежурит в соответствии с утвержденным главным администратором месячным графиком работы служащих первого этажа. Без разрешения дежурного старшего администратора лифтеру нельзя уходить с его рабочего места.

В обязанность лифтера входит:
1) поддержание порядка и чистоты в обслуживаемой кабине лифта;
2) обслуживание лифта в соответствии с инструкцией и подробными указаниями технической части административно-хозяйственного отдела гостиницы;

Счетчик