Постоянное и понятное ведение записей и документации, касающихся выдачи номеров, взимания платы за неиспользованное бронирование, выдачи дополнительных номеров, освобождения номеров без оплаты и т. п.;

Гостиничное хозяйство. Деятельность старшего администратора

контроль за соответствием заполненных анкет на прописку с паспортами гостей, контроль за правильностью составления общих списков на прописку; соблюдение действующих правил прописки и регистрации в гостинице иностранных гостей, контроль за правильностью составления сопровождающими лицами или администратором коллективных списков на прописку и регистрацию иностранных гостей; ведение контроля за учетом анкет на прописку своих и иностранных гостей; прием и выдача гостям ключей от номеров (в порядке помощи администратору); прием пожеланий и просьб гостей, передача их соответствующим службам для выполнения, наблюдение за их скорейшим и надлежащим выполнением; прием от гостей предметов на хранение, ведение учета и выдача гостям этих предметов в соответствии с существующей инструкцией; ежедневный устный рапорт главному администратору о ходе дежурства, информация главного администратора о записях в книге жалоб и предложений или книге почетных гостей гостиницы, а также о записях, сделанных старшим администратором в книге дежурств; правильная и исчерпывающая информация при передаче дежурства следующему старшему администратору, а также передача старшему расчетчику администрации необходимых разъяснений и указаний относительно выставления счетов за неснятую бронь и за кредитованные услуги; вызов скорой помощи в случае тяжелого заболевания гостя или служащего; вызов пожарной команды в случае пожара на территории гостиницы; вызов в случае необходимости милиции;

В случае аварии немедленно сообщает заведующему хозяйством, а при его отсутствии вызывает дежурных работников технической службы административно-хозяйственного отдела (монтеров лифтов, телефонов и другого технического оборудования гостиницы), а также аварийные машины управления водопроводно-канализационной сети, электростанции, службы газа; в случае аварии и отсутствия представителей административно-хозяйственного отдела является председателем комиссии, вскрывающей помещения, содержащие материальные ценности, о чем составляет соответствующий протокол; информация гостей о местном (трамвай, автобус), железнодорожном, автобусном и авиационном транспорте, репертуаре кино и театров, спортивных и художественных мероприятиях, паспортных правилах, об обмене валюты, адресах органов власти и увеселительных местах (ресторанах, кафе) и т. п.; в случае отсутствия мест в гостинице - направляет по возможности всех обращающихся гостей в другие гостиницы, туристские базы, места ночлега; соблюдение правил внутреннего распорядка в гостинице, вмешательство в случае нахождения в номерах после 22 ч не прописанных гостей, а также в случае неправильного поведения гостей, нарушающих порядок и тишину; постоянная забота о репутации и марке гостиницы; выполнение отдельных поручений главного администратора; точное соблюдение правил внутреннего распорядка. Старший администратор обязан быть на службе в форменной одежде и заботиться о своем внешнем виде. Он должен быть всегда вежливым, тактичным, выдержанным и сохраняющим чувство собственного достоинства.

Счетчик