Совместное участие в установлении величины ущерба и потерь, понесенных гостиницей по вине гостя или гостя по вине гостиницы, определение способа и срока возмещения (их выполнение может быть поручено заведующим этажами); организация тесного сотрудничества с блоком питания в предоставлении питания гостям; ведение систематического контроля за дисциплиной труда и выполнением обязанностей подчиненным персоналом.

Гостиничное хозяйство. Старший администратор

Внесение предложений по приему, увольнению, продвижению по службе, премированию и награждению, а также наказанию и перемещению по службе; разработка графиков работы подчиненного персонала, контроль за правильностью графиков на этажах, составляемых заведующими этажами; точное соблюдение правил внутреннего распорядка. Главный администратор обязан быть на службе в форменной одежде. Его работа должна отличаться вежливостью, тактичностью и выдержанностью в любой обстановке как по отношению к гостям, так и к подчиненному ему персоналу и другим работникам предприятия. Главный администратор на основании письменного распоряжения директора предприятия может иметь право подписи кредитных счетов за предоставленные гостиничные услуги, финансовых обязательств предприятия, может иметь право представлять предприятие в других организациях и т. д.

При таком большом количестве обязанностей главный администратор с согласия директора предприятия поручает обычно одному из сотрудников принимать заявки на размещение в гостинице и ведение соответствующих графиков, а также ведение частичного контроля за работой администрации, обработку корреспонденции и т. п. Таким работником может быть старший администратор. В зависимости от проведенного распределения функций сфера деятельности главного администратора, указанная выше, будет соответственно изменена.
Старший администратор (если он выполняет функции «распорядителя» при работе в каждую смену по крайней мере по два человека) подчиняется непосредственно главному администратору.

Находящемуся на дежурстве старшему администратору непосредственно подчиняются: администратор (администраторы), старшая телефонистка, телефонистка, лифтеры, носильщики, посыльные и дежурные горничные (косвенно, в объеме, не нарушающем компетенции заведующего этажом). Во время отсутствия на работе непосредственных начальников (в послеобеденное и ночное время, в воскресенье и праздники) старшему администратору подчиняются все работники гостиницы, а также хозяйственно-вспомогательного цеха и ресторана (в случае отсутствия метрдотеля и заведующего производством).

Во время дежурства старший администратор отвечает за правильное выполнение всех распоряжений, переданных ему главным администратором, заявок на данный день, за правильное получение платы или подсчет суммы, а также хорошее обслуживание гостей всем подчиненным ему персоналом гостиницы. Объем материальной ответственности старшего администратора регулируется особым распоряжением.

В сферу деятельности старшего администратора входит:
1) прием дальнейших заявок на размещение, если после выполнения заявок, переданных главным администратором, остаются свободные места;
2) сообщение другим гостиницам и справочным бюро о свободных местах в гостиницах, в случае угрозы невыполнения дневного плана;
3) постоянное ведение рапорта о свободных, исключенных, занятых и забронированных номерах;
4) постоянное ведение учета поступления валюты от иностранных гостей по установленной форме;
5) правильное получение платы от гостей, ведение кассовой отчетности и передача наличных денег в кассу;
6) соблюдение правильного размещения в соответствии с указанием главного администратора;
7) правильное и в срок приготовление списка номеров для групповых мероприятий;

Счетчик