Гостиницы для отдыхающих обеспечивают своим жильцам занятия спортивно-развлекательного характера. Для этих целей оборудуются теннисные корты, площадки для игр с небольшим числом участников, водные бассейны, солярии и т. п. Гостиницы, расположенные на морских побережьях, имеют свои пляжи, лодки и т. п.

Гостиничное хозяйство. Организации хозяйственных служб

В городских гостиницах с целью рекламы иногда оборудуются сооружения, которые должны вызвать интерес у приезжающих. К такого рода сооружениям можно отнести водный бассейн в «Гранд-Отеле» в Варшаве.
В проекте каждой гостиницы обычно основную роль играет решение функциональных задач в трех главных частях гостиничной (жилой), ресторанной и вспомогательных служб. Необходимость размещения на первом этаже приемного холла и торговых залов, а также организации хозяйственных служб, которые в основном тоже размещаются на нижнем этаже, предопределяет значительно большее по площади проектирование нижнего этажа по сравнению с типовым жилым этажом гостиницы.

В общем можно констатировать, что наиболее рациональным принципом является решение общих функций гостиницы по горизонтали, а жилой функции - по вертикали.
Площадь, занимаемая рестораном, зависит от специфических местных условий. Из опыта многих гостиниц вытекает, что рентабельность ресторана при гостинице является небольшой; однако существует настолько сильная традиция в удовлетворении всех потребностей жильцов гостиницы, что при крупных гостиницах содержится ресторан и даже имеет место стремление к введению привлекательных новшеств с целью вызвать заинтересованность у тех, кто не проживает в гостинице.

В соответствии с этим принципом торговые залы проектируются с отдельным входом для тех, кто не проживает в отеле. Эти залы через гостиничный холл имеют сообщения с гостиницей, которые контролируются обслуживающим персоналом регистратуры.
Основной частью гостиницы является ресторан, который обеспечивает основное питание жильцов гостиницы. Расширение ресторанного комплекса зависит от местных условий и экономической политики предприятия - во многих случаях преследуется цель рекламы гостиницы. В гостинице часто наряду с рестораном существуют кафе, бары, коктейль-бары, банкетные залы и кабинеты, дансинги с эстрадными выступлениями и т. п.

С точки зрения организации питания проживающих в гостинице желательно сосредоточение вышеуказанных услуг в одном комплексе. Расширенная программа увеселительных услуг в ресторане вызывает необходимость их предоставления вне зала ресторана. Примером этому может служить «Гранд-Отель» в Варшаве, где дансинги оборудованы не в зале ресторана, а па других этажах.
Ресторан при гостинице должен прежде всего обеспечить потребности ее жильцов.

Счетчик