В США более чем в 200 профессиональных школах различных степеней готовится персонал для работы в гостиницах и ресторанах. Существует там и возможность получения гостиничного образования на университетском уровне. В этих четырехлетних учебных заведениях, с обязательными практиками во время каникул, готовят работников руководящего аппарата.

Гостиничное хозяйство. Требования

Этот краткий и не полный обзор возможностей получения специальной подготовки для работы в гостинице показывает, что во многих странах эта профессия считается ценной, к ней относятся серьезно и она пользуется спросом. Однако одной только хорошей теоретической подготовки недостаточно. Для того чтобы быть действительно хорошим работником гостиницы, необходимо призвание и очень много специальных качеств и способностей, без которых невозможно достичь успехов в гостиничном деле.

Необходимыми условиями хорошей работы в гостинице являются: абсолютная честность, высокий эстетический и моральный уровень, вежливость, тактичность и выдержанность, скромность, чувство собственного достоинства, одновременно с высокой личной культурой, замечательная память, быстрая ориентировка и умение принимать решения, твердость и определенный авторитет, умение хорошо считать, обладать организационными способностями, любовь к красоте и порядку, чувство солидарности и товарищества.

Вышеуказанные качества и черты характера абсолютно необходимы, хотя и в различной степени, почти на любом посту работы в гостинице, причем доминирующими качествами, которыми должны отличаться все без исключения работники, непосредственно связанные с обслуживанием клиентов, являются наибольшая вежливость и доброжелательность. Большим искусством является умение сохранять постоянную вежливость даже в случае невозможности удовлетворить желания клиента, что является делом, пожалуй, наиболее трудным, но все же необходимым.

Нельзя не отметить и некоторые физические требования. Кандидат в работники гостиницы должен иметь хорошее здоровье и не иметь никаких видимых физических недостатков. Он должен также проявлять большую заботу о своем внешнем виде, соединенном даже с некоторой элегантностью в одежде и поведении. Приятная внешность и обаятельные манеры необходимы хорошему работнику гостиницы.
В противоположность этому следует особо подчеркнуть, что образцовый работник гостиницы зачастую старается своим костюмом и поведением дать понять, что он работник, а не клиент. Установление знакомств, поддержание товарищеских отношений и панибратство с гостями не рекомендуются и даже просто недопустимы.

У образцового работника гостиницы должно быть одинаковое отношение ко всем гостям независимо от того, нравятся они ему или нет, получит он от них чаевые или нет. Это, конечно, не исключает незаметного подчеркивания специальной старательности в обслуживании постоянных клиентов и, по вполне понятным причинам, проявления внимания к пожилым, больным, инвалидам, калекам или беременным женщинам.

Счетчик