Принимая во внимание неточность учета, а также возможность случайных исключительных нагрузок (в пределах, допускаемых правилами движения), следует рекомендовать строить покрытия более сильными, чем это требуется по условиям существующего движения или движения, ожидаемого в ближайшем будущем.

Дисциплина движения на дороге.  Покрытия слабого типа

Приспособление покрытия к потребностям движения встречает особые затруднения при смешанном движении (автомобильное на пневматических шинах и конное на металлических шинах). Эти затруднения тем больше, чем меньше толщина покрытия. При покрытиях значительной толщины затруднений почти не встречается.
Во многих случаях даже при ограниченном автодвижении выгодно строить покрытия большой толщины, учитывая ковку лошадей на подковы с шипами и железные шипы конных повозок.
Существование белого шоссе объясняется лишь невозможностью полной замены его в настоящее время по финансовым условиям, как бы ни была эта замена желательна с экономической точки зрения. Белое шоссе не выдерживает автомобильного движения и даже при слабом движении должно заменяться соответствующим покрытием или по крайней мере должно подвергаться поверхностной обработке.
Покрытия слабого типа могут удовлетворительно работать только при условии замены железных шин конных повозок резиновыми шинами, что редко может быть осуществлено. Такая замена повышает подъемную способность конных повозок и допускает использование их в качестве прицепов к грузовикам.
Необходимо принимать все меры к предупреждению волнообразования. Волны повышают стоимость перевозок, они создают опасность движения, повышающуюся по мере увеличения скорости. Плохой поперечный профиль и скользкость также отзываются на стоимости перевозок.

В некоторых странах существует стремление к чрезмерному ограничению габаритов и веса автомобилей, что объясняется неудовлетворительным состоянием дорожной сети и невозможностью предвидеть, когда эта сеть сможет быть приведена в соответствие с действительными нуждами автотранспорта. В интересах развития автотранспорта следует рекомендовать подобные ограничения лишь в исключительных случаях, например в целях охраны искусственных сооружений.
Следует стремиться к тому, чтобы дорожная сеть была целесообразно запроектирована и хорошо содержалась. Такая сеть стимулирует развитие движения, благодаря чему повышается экономическая эффективность самой сети и автодорожного транспорта.
Технические, законодательные и административные мероприятия в целях снижения до минимума вреда, причиняемого движением экипажей (сотрясения, шум и пр.).
1) Движение вызывает вредные сотрясения, скользкость, шум,, пыль и загрязнение воздуха отработавшими газами. Методов, измерения этих вредных явлений не имеется: некоторые успехи сделаны в изучении сотрясений и шума; изучение пыли и отработавших газов только что начато.
Исследовательские работы должны иметь целью получить данные, необходимые для улучшения технических условий, законодательства и правил движения.
2) Сотрясения в значительной степени уменьшаются применением ровных покрытий, лучше бесшовных; скользкость уменьшается приданием покрытиям шероховатой поверхности, что может быть достигнуто при постройке или периодическими обработками.
3) Уменьшение или даже устранение сотрясений и шума зависят прежде всего от конструкций повозок. Особое внимание должна быть обращено на подвеску.
4) На покрытиях, хорошо сопротивляющихся износу, пылеобразование ничтожно. На прочих покрытиях эффективная борьба, с пылью осуществляется помощью обеспыливающих связующих веществ.

Счетчик