Эргометр Pette в основном состоит из сосуда с легко деформирующимся дном, разделенного па две части сужением в виде трубки Ventur. Сосуд наполнен жидкостью и прикреплен к какой-либо части автомобиля, находящейся в колебательном движении; при колебаниях жидкость начинает передвигаться в трубке взад и вперед, вследствие чего в прикрепленной к сужению пьезометрической трубке жидкость понижается до некоторого уровня. Таким образом можно получить графики толчков, передающихся на ось автомобиля. Площадь между осью абсцисс и полученной кривой пропорциональна энергии, передаваемой на ось неровностями дороги.

Дисциплина движения на дороге. Вес.

Суспензометр Mcheln состоит из сосуда, в который налиты две жидкости, смешивающиеся только при принудительном перемешивании или при толчках. Степень смешения определяется уменьшением объема одной из жидкостей. Многочисленные опыты показали, что это уменьшение объема приблизительно пропорционально амплитуде, интенсивности и частоте толчков.

Из изложенного видно, что вредное действие повозки на дорогу зависит от веса, скорости и подвески повозки. Эти элементы во Франции регламентированы следующим образом:
Вес. Давление на 1 см ширины следа новой шины в нормальном состоянии при движении не должно превосходить 150 кг/см. Нагрузка на ось не должна быть более 10 т.


В дальнейшем намечается для повозок на пневматиках и эластиках отказаться от измерения давлений на 1 пог. см ширины шины и перейти к полной нагрузке па шину, зависящей от конструкции шины и допускаемого давления на дорогу. Взамен нагрузки на ось предполагается ввести общий вес повозки, установив его в 25 т, исходя главным образом из условия пропуска повозок по искусственным сооружениям.
Описанные выше исследования не дают оснований к повышению этих скоростей, в частности для тяжелых грузовиков.

Самодвижущиеся повозки и их прицепы должны быть оборудованы резиновыми шинами (или иными, равными резиновым по эластичности). Рессоры и амортизаторы пока не регламентированы. Рассматривается вопрос об обязательном переходе на пневматические шины или равноценные им по эластичности, а также намечается рассмотрение вопроса о регламентировании подвески в целом (т. е. включая рессоры и амортизаторы).

Значительное развитие движения тяжелых автомобилей и повышение их скорости вызывают необходимость регламентации их для сохранности дорожных покрытий и избежание вредных сотрясений зданий.
Регламентации подлежат: скорость, вес, приходящийся на шину, и подвеска (включая рессоры, амортизаторы, тип шин, давление в пневматиках и пр.).

Произведенные исследования дают некоторые указания для этой регламентации, но не являются еще исчерпывающими. Поэтому необходимо систематическое их продолжение.
По-видимому исследования должны иметь в виду в первую очередь регламентацию, а затем установление четких экспериментальных критериев, на основании которых можно было бы фиксировать предельную скорость каждой повозки.

Счетчик