Вопрос о вредности эластиков находится еще в стадии изучения.
Смягчение шума достигается указанными мерами. Необходимо в особенности смягчать шум, производимый мотоциклами и грузовиками, снабжая их глушителями.

Дисциплина движения на дороге. Смягчение шума

Нужно повысить дисциплину водителей автомобилей и сократить применение звуковых сигналов, часто более вредных, чем полезных, вследствие их внезапности.
Покрытия должны быть ровные, прочные, с малым износом, не скользкие. Следует избегать трамбованного асфальта, так как при износе поверхность его покрывается слоем известковой пыли, которая во влажную погоду образует опасную по скользкости жирную пленку.
Для уменьшения повреждений от движения желательно придавать покрытиям возможно малый поперечный уклон, чтобы уменьшить перегрузку правых колес и, соответственно, касательные усилия на дорогу; на закруглениях необходимы виражи.

В Германии много внимания было уделено вопросу о лучшем типе основания (пакеляж, бетон, гравий, крупный песок) для смягчения толчков, ударов и сотрясений от движения. Наблюдения и научные исследования указывают, что при жестком бетонном основании ускорения вблизи места сотрясений меньше, чем при других основаниях. Зато затухание ускорений идет быстрее в других основаниях, чем в бетоне.
В неустойчивых грунтах и при высоком стоянии уровня грунтовых вод сотрясения от прохода с большими скоростями тяжелых автомобилей значительно сильнее и распространяются значительно дальше, чем в устойчивых и сухих грунтах.

На слабых грунтах особенно рекомендуется применять ровные покрытия, хотя на очень плохих грунтах можно рассчитывать на успех только при условии устройства жесткого и толстого основания имеющего назначением возможно уменьшить распространение колебаний. В некоторых случаях, при постройке новых дорог неблагоприятные грунтовые условия могут быть улучшены привозным грунтом, устройством дренажа или, в сильно пористых гравийных грунтах, инъекцией цемента для придания им желательной плотности.

Стоимость автомобильных перевозок, не считая прочих (накладных и других) расходов, зависит: 1) от стоимости километра пробега каждого автомобиля, 2) от численности и состава парка, которые в свою очередь зависят от времени оборота каждого автомобиля.
Зависящая от дорожного покрытия часть стоимости пробега складывается из расходов: 1) на горючее, 2) шины и 3) на ремонт и амортизацию автомобилей. Относительное значение каждой из этих расходных статей в общем комплексе расходов зависит от автомобиля (род горючего, грузовой или легковой автомобиль и др.). Как общее правило, расходы по первой и третьей статьям приблизительно одинаковы, а расход на шины значительно меньше.

Расход горючего зависит в основном от сопротивления движению. Сопротивление движению может быть определено одним из трех способов:
1) буксировкой на постоянной скорости с измерением тягового усилия динамометром;
2) непосредственным измерением затрачиваемой мощности (на автомобилях с электродвигателями);
3) свободным движением автомобиля, который сперва доводится до заданной скорости, а затем движется с выключенным двигателем до остановки.

Кроме того сопротивление движению возрастает:
1) с повышением эластичности шин (вследствие увеличения их сечения или уменьшения давления воздуха);
2) с повышением эластичности рессор; повышение эластичности рессор вдвое влечет за собой увеличение сопротивления до 14%;
3) с повышением скорости.
Эти изменения сопротивления почти одинаковы (в пределах 10%) для всех покрытий. Так как расход горючего на преодоление сопротивления качению составляет всего около 25% от полного расхода горючего, то колебания сопротивления в Пределах 10% соответствуют разности в расходе горючего около 2,5%, т. е. меньше ошибки измерений и меньше колебаний расходов горючего, зависящих от погоды, степени износа автомобиля и пр.

Счетчик