Выбор покрытия производится в соответствии с грузонапряженностью. Как правило, легкие покрытия (с поверхностной обработкой) применяются при нормальной грузонапряженности до 1000 т брутто в сутки и при кратковременной грузонапряженности до 2000 т; покрытия облегченного типа - до 2500 т брутто; тяжелые покрытия - при большей грузонапряженности. Для магистралей применяются только тяжелые и облегченные покрытия независимо от их грузонапряженности в данное время в расчете на развитие движения в будущем. Белое шоссе является неэкономичным и обречено на исчезновение.

Дисциплина движения на дороге. Реконструкция дорог


Реконструкция дорог требует больших капиталовложений, но эти капиталовложения компенсируются прежде всего снижением стоимости ремонта и содержания дорог, главным же образом - снижением транспортных расходов, составляющим в среднем около 20%.
Выбор типовых дорожных покрытий. Стоимость транспорта зависит не только от состояния дорог, но и от ряда других факторов. Последние могут быть разделены на две группы: зависящие от дороги (стоимость постройки, срок службы покрытия, стоимость его содержания) и зависящие от движения (стоимость парка, срок его службы, стоимость его эксплуатации). Дорожные расходы зависят от интенсивности движения и от состава парка.

Однако интенсивность движения и состав парка находятся в зависимости от стоимости парка, срока его службы и стоимости его эксплуатации, которые в свою очередь зависят от состояния дороги и ее технической характеристики (уклоны, кривые, тип покрытия). Все эти зависимости или переменны или недостаточно определенны.

В качестве основного измерителя движения обычно принимается или суточная грузонапряженность или число повозок в сутки. Ни тот, ни другой измеритель не дает сравнимых результатов, так как не учитывает характеристики повозок, в особенности рода шин (пневматики, эластики, массивные, железные). Это вносит большую неопределенность во все расчеты.

Опыты эти производились посредством измерения расходов мощности в электромобилях, измерения потери скорости при движении автомобиля с выключенным двигателем или же посредством непосредственных измерений, помощью микрометрического конденсатора, движущего момента на ведущем колесе. Точность этих измерений значительно снижается вследствие затруднений, встречаемых при введении поправок на сопротивление воздуха, на сопротивления от уклона и кривых, а также на потери в трансмиссии, возникающие вследствие движения и сотрясений автомобиля.

В итоге на основании опытов пределы колебаний сопротивления движению дороги составляют около ±5% средней величины этого сопротивления для всех покрытий (находящихся в исправности).
С другой стороны, непосредственными измерениями помощью микрометрического конденсатора установлено, что вращающий момент при трогании с места и момент тормозной силы при торможении в 2,3-6,2 раза превышают вращающий момент при движении автомобиля с постоянной скоростью 30 км/час. Отсюда следует, что в местах торможения и трогания с места дорога подвергается усилиям в 6,2 раз большим, чем на участках, где имеет место нормальное движение.

Итак, при исправном состоянии покрытия дорожные расходы составляют лишь небольшую часть всех транспортных расходов. Положение совершенно меняется когда дорога плохо содержится: в результате повышается расход горючего, износ шин, снижается срок службы машин, уменьшается скорость. Поэтому дороги должны содержаться в исправности. Не следует чрезмерно сокращать кредиты на содержание и не следует проводить реконструкцию с ущербом для содержания.

Счетчик