Новые бельгийские правила движения устанавливают предельный вес автомобилей в зависимости от типа шин и количества осей, а именно:
Для легковых автомобилей и автобусов, имеющих вес менее 3500 кг, предельная скорость не регламентирована.

Дисциплина движения на дороге. Дорожные покрытия.

Автомобили, имеющие вес брутто более 3,5 т, снабжаются особым отличительным знаком с указанием допускаемой предельной скорости.
Движение повозок по дорогам наносит вред:
2) зданиям (от сотрясения);
3) людям (шум).

Дорожные покрытия. Вред, наносимый движением дорожным покрытиям, зависит от качества и состояния покрытий и качеств повозок.
Из качеств покрытий наиболее важное - это ровность. Действующие на дорогу силы на неровных покрытиях значительно увеличиваются вследствие повышения динамического коэффициента. Тщательным текущим ремонтом и содержанием срок службы покрытия может быть значительно продлен.

С другой стороны, тип покрытия должен соответствовать грузонапряженности. С этой точки зрения в Венгрии сделано все возможное. Произведенная за последние годы реконструкция дорог полностью основана на учете движения с принятием во внимание перспектив его развития.

Предохранение покрытий от повреждений автодвижением лучше всего может быть достигнуто запрещением движения на массивных шинах. Скорость легковых автомобилей на дорогах вдали от населенных мест не регламентирована; в населенных местах она установлена: 40 км/час при весе автомобиля менее 3 т, 25 км/час при весе более 3 т.
Для грузовиков весом менее 3 т установлена максимальная скорость 40 км/час.
Для грузовика с прицепом скорость назначается по той же таблице по общему их весу. Если прицеп груженый, то скорость, как правило, не должна превосходить 16 км/час.

Для обеспечения сохранности покрытия необходимо организовать контроль за весом автомобилей. Важно также, чтобы ширина покрытия была достаточной для разъезда автомобилей. В Венгрии максимальная ширина автомобиля установлена 2,50 м, ширина покрытий, построенных за последнее время, 5,50 м.

Сила сотрясений зданий зависит от ряда факторов, из которых главнейшие: расстояние от здания до места сотрясений, тип и состояние покрытия, вес, рессоры и скорость экипажа, конструкция основания дороги, уровень грунтовых вод, конструкция фундамента здания и глубина его заложения.

Вертикальные колебания здания могут привести к неравномерной осадке его частей, к повреждениям и трещинам.
Горизонтальные колебания, незначительные в фундаменте здания, могут достигнуть большой величины в верхних этажах. В угловых зданиях можно заметить перемещения от скручивания.

Какой-либо регламентации движения по дорогам для предохранения зданий от сострясений в Венгрии не существует.
Интенсивность шума зависит от свойств повозки, от свойств покрытия и его состояния. Шум, вызываемый повозкой, происходит отчасти от самого перемещения повозки, отчасти от звуковых сигналов и пр. В застроенных местностях эхо усиливает шум. На крутых подъемах шум увеличивается вследствие усиленной работы двигателя; на кривых малого радиуса сильный шум имеет место при проходе повозок на железных шинах.

Торцовая мостовая из дерева мягких пород дает меньше всего шума. Далее идут бесшовные покрытия (асфальтобетон, бетон). Каменные мостовые, керамит, белое шоссе - более шумны. В Будапеште за последнее время для каменных мостовых стали применять базальт, который значительно медленнее обулыживается, чем гранит или трахит, и потому дает меньше шума.
В Германии дорожные покрытия разделяются на три класса: тяжёлые покрытия - брусчатка, клейнпфлястер, бетон, асфальтобетон, покрытия, выполненные по способу смешения, толщиной более 6 см или, при меньшей толщине, уложенные по бетонному основанию толщиной не менее 20 см; покрытия облегченного типа - все прочие черные покрытия, кроме поверхностных обработок, цементированное шоссе и другие подобные покрытия; легкие покрытия - белое шоссе и поверхностные обработка белого шоссе.

Счетчик