В некоторых случаях при наличии подходящих местных материалов применялись щебеночные основания - каменные, шлаковые и кирпичные с укаткой их катками.

Дисциплина движения на дороге. Мостовые

Эти основания дали хорошие результаты. Однако бетон во всяком случае имеет то преимущество, что может применяться и в качестве основания, и в качестве покрытия, а потому в дальнейшем нужно ожидать широкого применения его при постройке новых дорог и при реконструкции старых. Не следует все же забывать, что бетон не эластичен и не поглощает сотрясений и шума. Этот его недостаток делает необходимой укладку по нему коврика из более эластичных материалов. Такой коврик особенно необходим на бетонных дорогах в населенных районах, в которых ремонт растрескавшихся бетонных покрытий (нередко переходящий в реконструкцию) явился бы слишком большим стеснением движения.

В качестве дорожных покрытий в Англии применяются каменные и деревянные мостовые, различные типы асфальта, резиновая мостовая, тармакадам и, наконец, водосвязное шоссе.


В последнее время применение каменных мостовых уменьшается, в особенности на дорогах с тяжелым движением, для которых другие современные покрытия в конечном счете оказываются более выгодными.

Последней новостью являются металлические мостовые. Строительная стоимость их примерно та же, что и брусчатых; о качествах металлических мостовых судить еще трудно вследствие небольшого опыта их эксплуатации. Следует заметить, что эти мостовые не обладают свойствами бесшумности и поглощения сотрясений. Между прочим, они применялись в местах остановок автобусов, где имеет место быстрый износ покрытий вследствие значительных усилий, развивающихся при трогании с места и торможении.

Свойство деревянных мостовых до минимума снижать шум и поглощать сотрясения хорошо известно. Строительная стоимость этих мостовых высока, и применяются они только на центральных улицах городов, где особенно важны бесшумность, отсутствие сотрясений и равномерный износ покрытия.

Резиновая мостовая, как показали испытания, обладает хорошей поверхностью износа, бесшумна и поглощает сотрясения. Однако высокая строительная стоимость ограничивает ее применение.
Клинкерная мостовая испытывалась на многочисленных опытных участках, из которых некоторые дали очень хорошие результаты. Распространение ее незначительно, что следует приписать высокой строительной стоимости и установившемуся мнению, что прочность ее ниже прочности брусчатки.

Асфальтовые покрытия разных типов достаточно хорошо известны. Большинство их обладает прекрасными свойствами в отношении поглощения ударов и сопротивления износу.
Тармакадам широко применяется в Англии при постройке новых дорог и реконструкции старых. Тармакадам укладывается но старой коре или новому основанию; стоимость его не высока, при достаточной толщине тармакадам поглощает удары и сотрясения и сравнительно бесшумен. За последние 30 лет он дал прекрасные результаты.

Счетчик