Недооценка соотношения, выражавшаяся главным образом в постройке дорог без учета ожидаемого движения и веса повозок, привела в настоящее время к несоответствию между движением и дорогой, в частности в отношении ширины дорог. Такое положение в дальнейшем нетерпимо. Проблема должна рассматриваться комплексно, с учетом перспективного развития движения по дороге.

Дисциплина движения на дороге. Требования к дорогам

Однако было бы неверно выдвигать требование, чтобы всякая дорога обслуживала все категории движения. Такой подход привел бы к слишком большим расходам и не был бы рациональным. Для каждой дороги необходимо тщательно установить движение, которое она должна выдерживать, с учетом перспективного его развития, а уже в соответствии с этим ее нужно проектировать.


Кроме того к проектированию дорог должны быть по возможности предъявлены следующие требования:
1) трассировка - по кратчайшему направлению;
2) ширина дороги - достаточная для всех видов движения обслуживаемого дорогой; в частности нельзя забывать о пешеходах;
3) обеспеченность безопасного движения скоростного транспорта (соответственное устройство пересечений и примыканий, отделение транзитного движения от местного);
4) устройства общего пользования (станции обслуживания и др.) выносятся за пределы дорожной полосы;
б) оборудование дороги сигнализацией;
6) малые уклоны с хорошим их сопряжением, кривые большого радиуса, уширения в кривых и на пересечениях;
7) хорошо дренированные прочные основания с упорами для покрытий;
8) покрытия, хорошо сопротивляющиеся износу, водонепроницаемые, не чувствительные к переменам погоды, не скользкие, с поперечным уклоном не более требующегося для стока воды (в пределах от 4% до 0,83%); на кривых радиуса менее 300 м - устройство виражей;


Применение эффективных мер для уменьшения скользкости; периодическая поверхностная обработка покрытий с этой целью черными материалами и мелким щебнем должна рассматриваться лишь как паллиативная мера; необходимо найти такой дорожный материал, который от износа не становился бы скользким; подходящие материалы невидимому уже имеются, однако для окончательного суждения об их качествах срок их испытания еще недостаточен; возможно низкая стоимость постройки и содержания дороги; наличие выделенных мест для стоянки автомобилей на дорогах.

Для лучшего удовлетворения перечисленным требованиям желательно устраивать магистрали в виде двух дорог одностороннего движения с широкой промежуточной полосой. Такое устройство снизит задержки движения и аварийность. Следует заметить, что большинство аварий происходит при встречах автомобилей, а основной причиной многих аварий, приписываемых скользкости, являются попытки обгона при наличии встречных автомобилей, когда шоферу приходится прибегать к резкому торможению, вызывающему занос. Таким образом, нередко занос является лишь вторичной причиной аварий, которые не должны, таким образом, относиться исключительно за его счет.
Следует также принять меры к уменьшению числа пересечений и примыканий на магистралях, так как пересечения вызывают задержки движения и повышают стоимость перевозок, а при плохом устройстве являются причиной аварий. Поэтому пересечения и примыкания должны допускаться не чаще, чем через 400 м. Для местного движения лучше всего устраивать отдельную дорогу, параллельную автомагистрали.

Счетчик