Для резиновых шин может быть допущено более высокое удельное давление, так как вследствие сжимаемости резины площадь следа почти одинакова для всех типов покрытий; поэтому в странах, где белые шоссе еще не скоро будут заменены усовершенствованными покрытиями, может оказаться целесообразным предохранить их от быстрого износа оборудованием конных повозок резиновыми шинами. Вместе с тем нужно обратить внимание на соответствующий профилю покрытия наклон (набров) колес, на хороший профиль железных шип и закругление их кромок.

Дисциплина движения на дороге. Неровности дороги

Удельное давление пневматических шин на покрытие немногим превышает давление в них воздуха; несмотря на значительный при больших скоростях динамический коэфициент при пневматиках, удельное давление ниже, чем при железных шинах.

Неровности дороги вызывают колебания автомобиля, от которых могут появиться волны на поверхности покрытия. В понижениях волн обнажаются щебенки, а мелочь скопляется на гребнях. Волны могут достигать таких размеров, что движение по дороге станет небезопасным. Волны могут произойти и от неправильного ремонта (недостаток заполняющего материала, неравномерность щебня по качеству и его размерам, недостаточная укатка). Полностью устранить волнообразование можно только введением в кору связующих веществ (трасс, цемент, силикат и пр.). Однако применение этих веществ часто препятствует обработке покрытия битумом или дегтем для обеспыливания дороги.
Асфальтобетон и подобные ему покрытия размягчаются в большие жары, и тогда шины оставляют на них отпечатки, в которых скопляются пыль и песок. Затем отпечатки закатываются, а пыль и песок внедряются в покрытие, которое таким образом отощается и даже в некоторых случаях может прийти в расстройство.

Массивные шипы допускаются только для грузовиков весом брутто более 5,5 т. К таким шинам предъявляются особые требования в отношении эластичности. Давление на 1 еле ширины шипы допускается: для ведущих колес-120 кг, для ведомых - 140 кг. Толщина резины (в изношенном состоянии) не менее 6 см.
При пневматиках низкого давления удельное давление на покрытие уменьшается; одновременно однако при высоких скоростях увеличивается проскальзывание шин и повышается износ покрытия. Повышается при высоких скоростях динамическое воздействие вследствие дефектов подвески и виляния (шимми) передних колес.

Счетчик