Чтобы достигнуть такой дисциплины нужно: вести широкую пропаганду среди населения, обучать молодежь пользованию общественными дорогами, обращать серьезнейшее внимание общества на несчастные случаи, происшедшие из-за пренебрежения правилами движения, постоянным освещением их в печати.

Дисциплина движения на дороге.

Чтобы обеспечить наилучший успех мерам предупреждения несчастных случаев, необходимо международное сотрудничество организаций, занимающихся этим вопросом в разных странах.

Необходимо во всех странах организовать отчетливую статистику несчастных случаев по однообразной системе. В этом отношении следует учесть решения 4-го Международного конгресса по безопасности (Копенгаген, 1934 г.).
Воздействие конных повозок на белое шоссе В Австрии лошадей обычно куют на шипы. Такая ковка разрушительно действует не только на усовершенствованные дороги но также и на белое шоссе.

Железные шипы не опираются всей своей шириной на поверхность твердого покрытия, а потому оказывают на дорогу повышенное давление, увеличиваемое еще ударами колес при проходе через мелкие неровности. Поперечный наклон (набров) колес и часто чрезмерный износ шин приводят к преждевременному расстройству покрытия.

Произведенные в Австрии опыты над определением действительной ширины соприкосновения железных шин с поверхностью дороги показали, что эта ширина составляет в лучших случаях не более 40% ширины шины, в среднем -24% и в некоторых случаях, при новых шинах, всего лишь 14%. Действительное давление получается от 33 до 253 кг/см2, в зависимости от рода покрытия. Особенно велико давление на бетонных и каменных мостовых.

Ширина следа шины зависит не только от ее ширины, но и от ее профиля. Чем уже шина, чем сильнее она изношена, чем меньше радиус колеса, тем выше давление на 1 см2. Новые шины обычно бывают плоские, без закруглений в кромках; поэтому, когда наклон колес не соответствует поперечному профилю покрытия (что бывает очень часто, так как поперечный уклон покрытия меняется), внутренние кромки шин стремятся прорезать и расстроить покрытие.

По этой же причине внутренняя кромка шин изнашивается быстрее, чем внешняя. Так, при опытах шина шириной 100 мм и толщиной 22 мм износилась с наружной стороны до 17 мм, а с внутренней - до 7 мм. Те же опыты указывают, что плоские шины стечением времени получают кривизну в поперечном профиле, при чем радиус кривизны мало зависит от ширины шины; так, радиус шины шириной 160 мм оказался равным 912 мм, а радиус шины шириной 80 мм - равным 727 мм; незначительность этой разницы объясняет малое влияние ширины шины на величину давления на 1 см2.

На сжимаемых покрытиях железные шины вдавливаются в покрытие и деформируют его, сами же не деформируются. Для уменьшения вдавливания следует увеличить ширину шин и диаметр колеса; наоборот, при твердых покрытиях, как указано выше, существует определенная зависимость между поперечным уклоном покрытия, наклоном колес и профилем шины.
По существующим в Австрии правилам, ширина шины определяется, исходя из допускаемой нагрузки на 1 см ширины шины. Этот способ расчета фактически не гарантирует сохранности покрытия, так как давление на 1 см2, как указано выше, зависит не только от веса повозки брутто, но также и от диаметра колес, ширипы шин, профиля их, площади соприкосновения с покрытием и, наконец, от типа покрытия. Однако, если бы даже удалось учесть влияние всех этих факторов, то все же нормирование не привело бы к удовлетворительным результатам, так как повозкам приходится работать в весьма разнообразных условиях.

Счетчик