Безусловным правилом является устройство на остановках трамвая посадочных площадок шириной не менее 1,5 м, возвышающихся на 5 см над поверхностью улицы. От посадочной площадки до ближайшего тротуара устраивается переход для пешеходов шириной в 7 м.
Посадочные площадки по концам ограждаются как островки безопасности.

Безопасность движения на переездах. Посадочные площадки

Помимо состояния покрытия, фактора, значение которого все более и более возрастает с увеличением скорости движения автомобилей, особая роль с точки зрения безопасности принадлежит общей проектировке дороги.

Следует усилить внимание к обеспечению хорошей видимости, особенно на пересечениях дорог и на закруглениях, к правильному устройству поперечного профиля и виражей, к смягчению переломов в продольном профиле, к четкому отграничению обочин. В соответственных случаях нужно также предусматривать устройство велосипедных дорожек и тротуаров по обеим сторонам дороги и отграничение полос, назначенных для движения экипажей в разных направлениях.

В городах кроме того целесообразно, в предвидении развития движения, резервировать необходимые для уширения дорог свободные участки. В проектах переустройства улиц следует предусматривать достаточную ширину между линиями застройки, разделение улиц на улицы с сильным и слабым движением, разделение проезжей части на полосы движения для разных видов экипажей, выделение мест для наземных или подземных стоянок автотранспорта.

Можно уменьшить число пересечений устройством параллельных магистралям дорог местного значения, обслуживающих несколько кварталов и соединяющихся с магистралью лишь в небольшом числе точек. Неизбежный при этом излишний пробег - мелочь по сравнению с безопасностью, которую гарантирует такая планировка.

Желателен периодический осмотр повозок общественного транспорта (трамвай, автобус, такси) для проверки соответствия их состояния назначению. Больше того, выражается пожелание, чтобы ближайший конгресс рассмотрел вопрос о целесообразности введения периодического осмотра для прочих моторных повозок.

Для безмоторных повозок достаточны общие меры безопасности, определяемые законом или специальными постановлениями; надзор за соблюдением этих мер должен осуществляться органами регулирования движения.
Необходимо предусматривать ограничение веса, размеров, нагрузки, а также величины свеса кузова повозок. Однако эти ограничения не должны препятствовать нормальному развитию средств сообщения. Ограничения, вызываемые недостаточной шириной дорог или опасением за их сохранность, должны постепенно отпадать по мере приспособления дорог к требованиям движения.

Счетчик