Меры, обеспечивающие безопасность движения в Париже, принятые как типовые для больших французских городов, в основном заключаются в следующем: расширение сигнализации на перекрестках и ее совершенствование; устранение с улиц препятствий движению автомобилей и запрещение пешеходам пересечения улиц вне установленных пунктов; улучшение уличного освещения.

Безопасность движения на переездах. Периодический медицинский  осмотр

К этому нужно прибавить следующие, хотя и несколько выходящие из пределов доклада, меры: создание подземных переходов или площадей с кольцевым движением на перекрестках, где это возможно; уничтожение скользкости на дорогах применением противозаносных ковриков.
Результаты, полученные от применения всех указанных мер, весьма интересны: общее количество происшествий со смертельным исходом в 1932 г. уменьшилось на 28% по отношению к 1929 г. Было бы не лишним также обратить внимание на важность введения во всех городах принципов Женевской конвенции, касающихся цвета и формы сигналов, регулирующих движение.

Во Франции законы, касающиеся безопасности на дорогах, изложены в Дорожном кодексе. Эти законы дополняются министерскими распоряжениями, а также местными обязательными постановлениями. В дальнейшем будут рассмотрены достижения последних лет и вновь выдвинувшиеся актуальные вопросы.

За последние годы пополнен Дорожный кодекс и издан ряд министерских распоряжений. Нововведения касаются правил движения (правостороннее движение, обгон и пропуск повозок), стоянок на дороге (запрещение в принципе, предосторожности, освещение), проезда через перекрестки, предельных скоростей движения.

Дело лишь в том, что правила установки фар и пользования ими не выполняются. Поэтому следует предоставить агентам надзора право при содействии специалистов во всякое время дня и ночи проверять фары. Своевременно также поставить вопросы о введении желтого света для фар, об освещении некоторых дорог с особенно большим движением, а также об организации, где возможно, ночного движения в одном направлении.

Вследствие невозможности запретить этим категориям движение по шоссе, где нет специальных дорожек, нужно запретить движение их в ряд и следить за наличием у них заднего освещения.
Здесь требуется: а) распространить ограничение скорости до 60 км/час на автомобили и автопоезда длиной более 8 м; б) ввести эффективный контроль за соблюдением предельной скорости и усилить репрессии за ее нарушение; для всех категорий тяжелых, широких, длинных и т. д. автомобилей - пассажирских и грузовых - должны быть введены особые декларации, в которых указываются предельная скорость и расписание движения; декларации должны периодически возобновляться; в) снабдить повозки звуковыми приборами, сигнализирующими превышение предельной скорости; тормозы и управление должны быть улучшены и поддерживаться в хорошем состоянии; конструкция звукоусилителей должна быть улучшена; г) ввести частую проверку скорости и состояния этих машин с немедленным взиманием штрафа за несоблюдение правил.

Полиция движения должна комплектоваться агентами с соответствующей технической квалификацией.
Периодический медицинский и психотехнический осмотр должны проходить все водители быстроходных, громоздких и тяжелых машин.
Желательно возможно скорая ратификация Женевской конвенции всеми правительствами.
Конгресс должен обсудить - не следует ли ввести международный знак для случайных препятствий движению (например, ремонт).

Счетчик