В 1932 г. кроме уголовного преследования и временного или постоянного лишения права езды 651 водителя, было возбуждено 156 000 судебных дел против нарушителей правил движения.

Безопасность движения на переездах. Взыскания.

Среди мер, заслуживающих наибольшего внимания, можно указать на обязательную установку на всех тяжелых машинах зеркала, позволяющего видеть дорогу сзади автомобиля, звукоусилителя 1 и сигнального аппарата для перемены направления, видимого днем и ночью спереди и сзади. Два последние прибора преследуют одну цель - избежать неожиданных выездов и предупредить о них заранее.
Разгрузка улиц от тихоходных повозок, стоянок. Все меры, облегчающие работу водителя и уменьшающие его напряжение, способствуют безопасности. Так, запрещение на некоторых нейтральных улицах тихоходных (конных) повозок, разгружая улицу, уменьшает число обгонов. На некоторых улицах запрещено грузовое движение. Трамвайные пути почти полностью сняты с центральных улиц. Для движения необходимы широкие улицы, свободные на пересечениях. Ширину полосы движения нужно считать примерно в 2,75 м. В Париже стоянки разрешены только на улицах, имеющих ширину не меньше, чем в 4 полосы движения, и только на одной стороне: у четных номеров домов - в четные дни и у нечетных- в нечетные. Никаких сигналов для этого нет. Если время стоянки ограничено, то это указано на досках, размещенных на подставках в небольшом расстоянии одна от другой. Там, где почему либо остановка запрещена, имеются указания красными плитками, уложенными у края тротуара. В центре города имеется 40 специальных стоянок, вмещающих 1400 машин. 14 из них - охраняемые (за плату). Имеются и подземные гаражи-стоянки.

Специальное проектирование перекрестков, позволяющее избежать загромождения их, имеет огромное значение. Одной из мер является устройство тоннелей для пешеходов. Имеющийся в Париже тоннель прекрасно работает; три других тоннеля находятся в постройке. На многих площадях установлено кольцевое движение.

На тех перекрестках, где невозможны ни кольцевое движение, ни пересечения в разных уровнях, применяется попеременный пропуск потоков. В новейшей системе, установленной на 40 перекрестках, употребляется только запретительный красный сигнал; отсутствие его показывает, что путь свободен. Предупреждение о перемене направления движения дается звуковым сигналом агента регулирования, который помещается так, чтобы видеть все движущиеся автомобили во всех потоках. Существует стремление к замене звукового сигнала световым и к введению зеленого света для указания свободного пути. Сигнализация может быть механизирована, но на перекрестках с большим движением механизмы не смогут учесть особенностей конфигурации движения. Был поставлен опыт механизированной сигнализации на трех последовательных перекрестках посредством сопряженных аппаратов. Опыт дал хорошие результаты, но считать его достаточным для рекомендации этой системы нельзя. Имеется еще опыт применения системы автоматической сигнализации на трех опасных перекрестках, не имеющих однако очень значительного движения. В этой системе, пока на перекрестке нет движения, горит мигающий желтый свет; автомобиль, проходя через педаль, расположенную в 25 м от перекрестка, автоматически выключает желтый свет и включает красный, закрывающий движение по пересекаемой улице. Если автомобили проходят с короткими интервалами, то система действует, как обычная поточная, регулируя время пропусков приблизительно пропорционально потокам.

Счетчик