В известных случаях могут быть установлены и для загородных дорог, но наибольшее применение они находят в городах. К числу этих ограничений относятся: движение в одном направлении, запрещение движения определенных категорий повозок и в определенные часы дня, запрещение стоянок, кольцевое движение на перекрестках и т. д.

Дороги и санитарные правила. Надзор за движением

Остановки и стоянки повозок разрешаются лишь в том случае, если они не стесняют движения по дороге. Местные власти имеют право: запрещать на определенных улицах и местах стоянки или ограничивать их продолжительность; устанавливать для транзитного и грузового движения специальные маршруты, обозначенные особыми сигналами; предписывать ограничение движения для всех категорий, пользующихся дорогой, считая и пешеходов, которым, например, в некоторых городах и при исключительно неблагоприятных условиях движения, предписано движение только в одном направлении (налево) на каждом тротуаре.

Основные сигналы, принятые Парижской и Женевской конвенциями, ратифицированы правительством и рассматриваются как государственные знаки.

Во многих случаях, особенно в городах, под обычными сигналами помещают прямоугольные доски, на которых черными буквами на белом фоне даются объяснения сигналов. Сигналы помещаются в большинстве случаев на столбах высотой в 3-4 м. Для сигналов с простыми обозначениями (разрешения стоянок, школа, сигнал осторожности и т. д.) приняты прямоугольники с белым обозначением на голубом фоне.
Сверх основных сигналов, предусмотренных конвенциями, в большинстве городов применяются механизмы, установки, знаки и добавочные обозначения как дополнения к установленным сигналам.
Для перекрестков в Италии приняты трехцветные световые сигналы.

Для кольцевого движения и световых обозначений рефюжей для пешеходов принят желтый свет.
Столбики, разделяющие движение (которые очень редко применяются в Италии), оборудуются мигающими желтыми огнями. Ось дороги (там, где это признается полезным) обозначают линиями белого или желтого цвета; зоны дороги, предназначенные для переходов, ограничены или такими же линиями или рядами кнопок. Звуковые сигналы во многих городах Италии запрещены с 23 ч 30 м. до 6 ч. утра. Сигнализация при проходе повозок на перекрестках и в других исключительных местах производится мигающие светом фар. Это правило, введенное в действие уже около года дало вполне удовлетворительные результаты. На последней национальной конференции высказано пожелание об отмене обязательных звуковых сигналов на перекрестках, на поворотах и при обгонах в городах и о полном запрещении звуковых сигналов на тех перекрестках, где движение регулируется светофором или регулировщиком.

Вопрос о чрезмерной скорости имеет также первостепенную важность для безопасности движения. Статистика 7 городов из 12 показывает, что злоупотребление скоростью занимает четвертое место в перечне причин несчастных случаев и охватывает 14,1% их; ее превышают только следующие причины: невнимательность водителя, невнимательность пешехода, неосторожность пешехода. Кроме того во многих случаях чрезмерная скорость, не будучи единственной и главной причиной несчастного случая, повышает тяжесть последствий. В то же время основная тенденция современного автомобилестроения направлена к все большему и большему увеличению скорости.
Наше законодательство с давнего времени отказалось от фиксирования предельных скоростей и установило следующую общую формулировку: Каждый водитель должен регулировать скорость в зависимости от типа и веса повозкп, системы тормозов, особенностей и состояния дороги и пр. таким образом, чтобы эта скорость не представляла опасности для людей.

Счетчик