Надзор за состоянием повозок. По итальянскому законодательству осмотр и испытания повозок для получения разрешения на их эксплуатацию обязательны только для автомобилей и прицепок.

Дороги и санитарные правила. Оптические сигналы

Мотоциклы с коляской или без нее могут циркулировать без всякого предварительного осмотра. Грузовики и автомобильные поезда должны быть представлены на осмотр ежегодно для проверки их технического состояния, особенно тормозов, подвески, рессор и т. д. В зависимости от результатов осмотра могут быть установлены временное или окончательное изъятие машин из обращения или уменьшение нагрузки.

В правилах некоторых городов зафиксирован минимальный возрастали проводников конных повозок (в Генуе 18 лет). Но ни эти проводники, ни велосипедисты не подвергаются экзамену.

Для водителей автомобилей разрешение на право езды одновременно должно быть свидетельством удовлетворительного физического и психического состояния, а также необходимых технических знаний, дающих достаточную гарантию безопасности движения.

Правила для водителей в Италии сводятся к следующему. Вождение мотоциклов не требует ни медицинского свидетельства, ни технического экзамена. Только в случае, если мотоцикл с коляской предназначен для общественного транспорта, водитель подвергается экзамену и получает разрешение.

Право управления автомобилем выдается: любителям после практического экзамена, специалистам-шоферам после практического и теоретического экзаменов.

Водители автобусов общественного транспорта, тяжелых грузовиков и автомобильных поездов подвергаются специальному экзамену. Каждый водитель автомобиля может быть подвергнут повторному экзамену, чтобы проверить, сохранил ли он физические и технические способности для управления автомобилем.

Развитие международного автомобильного движения могло бы подсказать унификацию некоторых требований, касающихся минимума физических и психических качеств и необходимых технических знаний на право управлять автомобилем при международном движении.
При установлении правил движения в каждом случае надо исходить из действительных нужд движения, избегая мероприятий, не оправдываемых требованиями текущего момента. Отсюда возникает необходимость в правильно поставленной статистике движения. Такая статистика ведется на внегородских дорогах; в настоящее время заканчивается второй учет движения на дорогах 1-го класса и первый учет движения на остальной дорожной сети.

Данные полного и точного учета движения необходимы для составления плана автоматической сигнализации и ограничений движения различных категорий повозок, что в большинстве населенных мест неизбежно не только для целей регулирования, но также для увеличения безопасности движения.

Счетчик