Опыт автострады Рим - Остиа указывает, что фонари, расположенные попеременно по обеим сторонам дороги, уменьшают ослепляющее действие и допускают движение без фар.

Дороги и санитарные правила. Оборудование и нагрузка

Последняя конференция в Генуе вынесла пожелание, чтобы красный свет применялся только для обозначения опасности и остановки; для обозначения препятствий движению рекомендуется употреблять желтый мигающий свет, который означает внимание. Более общая проблема, разрешенная лишь частично,- это регламентация световой рекламы, которая интенсивностью света и цветов утомляет зрение водителей, особенно когда они въезжают с дороги, слабо освещенной, на дорогу с сильным освещением. Конференция вынесла пожелание запретить употребление световой рекламы с ослепляющим и более интенсивным освещением, чем освещение дороги.

В заключение следует отметить, что итальянский кодекс не только регламентирует охрану дороги, ее принадлежности и оборудования, но и ограничивает условия эксплуатации придорожных участков, - например, запрещает порчу или уменьшение видимости сигналов, запрещает возведение построек или разведение насаждений на кривых радиуса, меньшего 100 м, на перекрестках, разветвлениях и в других местах, признанных опасными для движения, и устанавливает для этих случаев право сносить строения.

Ограничение габарита повозок и их нагрузки должно быть признано настоятельно необходимым для безопасности движения. Новый Дорожный кодекс, помимо ограничений габарита и длины повозок, состава автомобильных поездов и способов торможения, содержит и другие правила, важнейшие из которых приводятся ниже.

Свес груза с задней части повозки, превышающий 1,50 м, обозначается четырехугольной доской (размером 0,50 X 0,50 м с красными и белыми полосами), прикрепленной к самой выдающейся части груза.
Максимальные нагрузки на ось в новом кодексе подверглись некоторым изменениям с целью гарантировать лучшую сохранность проезжей части.

Кодекс предусматривает возможность уменьшения этих нагрузок на некоторых участках дороги, на мостах или других сооружениях, где проезд повозок с полной нагрузкой или с повышенной скоростью опасен. В этом случае устанавливаются воспрещающие сигналы с обозначением максимального веса и скорости. Их установка должна обеспечивать их видимость на достаточном расстоянии, чтобы дать возможность водителю принять нужные меры. Ограничение веса или скорости принимается в случае, если дороги, мосты или сооружения не в состоянии гарантировать безопасный проход груженого двухосного автомобиля весом более 8000 кг со скоростью, большей 15 км/час. Когда необходимо запретить проход повозок весом свыше 4000 кг, устанавливают особые сигналы, хорошо видимые ночью. Сигналы эти имеют форму круга диаметром 70 см, окрашены в черный цвет с красной каймой и имеют в центре белые цифры, обозначающие предельные вес и скорость. Видимость этих сигналов ночью обеспечена катафотами. Конные повозки должны быть обязательно оборудованы тормозами. Исключения делаются для повозок сельскохозяйственного транспорта в равнинных местностях.
Велосипеды должны быть снабжены фонарями с красным светом сзади и белым впереди.
Для автомобилей и тракторов в кодексе содержатся следующие новые правила.
Автомобильные поезда могут иметь только одну прицепку.
Общая длина тракторного поезда не может превышать 22 м.

Счетчик