Принимаются меры к обеспечению видимости в продольном профиле; края дороги обозначаются столбиками, окрашенными в черный и белый цвета, а также полосами тех же цветов, накрашенными на перилах мостов и на строениях; применяются также ряды камней, уложенных вдоль края проезжей части и слегка выступающих над ее поверхностью, окрашенных в белый цвет; при насыпях высотою более 2-3 м края дороги ограждаются барьерами, окрашенными в белый и черный цвета; на дорогах с гладкими покрытиями (цементный бетон и т. п.) для борьбы со скользкостью устраивается противозаносный коврик.

Дороги и санитарные правила. Строительство автострад

При новом строительстве в городах приходится изучать специально ряд вопросов (маршруты для тяжелых грузовиков, для туристов и т. п.), связанных с безопасностью движения. В этом отношении можно считать, что в новых кварталах все постановления предыдущих конгрессов в общем осуществлены. Что касается старых кварталов, состоящих из ряда узких улиц с большим количеством старых зданий, имеющих историческое или художественное значение, которые необходимо сохранить, то здесь выполнение требований безопасности движения связано с принятием специальных решений.

За городом развитие автотранспорта и в особенности появление быстроходных тяжелых грузовиков большого габарита выдвинуло проблему автострад, изолирующих скоростное движение от всех прочих видов движения, а также от населенных мест и от пересечений с другими дорогами. Строительство автострад, несколько заглохнувшее, ныне вновь развернулось. Примером может служить постройка специальной автострады для интенсивного тяжелого грузового движения между Генуей и Серравалле. Дорога эта соединяет с Генуей индустриальные районы Пьемонта и Ломбардии.

Вследствие повышения скоростей и развития тяжелого движения вопрос о предупреждающих сигналах перестал быть вопросом удобства для автомобилистов; сигналы стали необходимой составной частью дороги.

В Италии уже приняты сигналы, установленные Парижской и Женевской конвенциями. Кроме того принимаются следующие меры: а) временное закрытие части ширины дороги указывается обычным треугольником опасности; б) временный перерыв движения обозначается доской длиной в 65 см на переносной подставке, окрашенной в белый и красный цвета; в) объезд обозначается доской размером 1,20X1,00 м на подставке с черными и белыми полосами (надписи белым по черному фону); г) все предупреждающие знаки оборудуются катафотами.
Национальные конференции высказали пожелание о запрещении употреблять на устанавливаемых вдоль дорог вывесках и рекламах цвета, формы и символы, которые можно спутать с сигналами.

Большое разнообразие сигналов, цветов и т. п. и увеличение скорости движения оставляют очень мало времени для действия водителя, особенно в метеорологически неблагоприятных условиях, и побуждают пополнить сигналы опасности вспомогательными указаниями на проезжей части и на различных предметах по сторонам дороги.

На национальных конференциях итальянского автомобильного клуба предложено употреблять невысокие колонки с мигающим желтым огнем в городах с дождливым и туманным климатом для обозначения опасных перекрестков, концов рефюжей, остановок трамвая, переходов для пешеходов и т. д. Такая сигнализация уже принята во многих городах.

Эти же национальные конференции изучали вопрос об освещении дорог; отмечена была необходимость принять меры к устранению ослепляющего действия источников света. Для этой цели рекомендуется избегать установки ламп по оси дорог, а применять специальные рассеиватели и экраны, а также подвешивать лампы на возможно большей высоте от земли.

Счетчик