Меры обеспечения безопасности, принимаемые на внегородских дорогах, могут быть разделены на две основные категории:
1) проектировка дороги и сигнализация;
2) законодательство, дополненное обязательными постановлениями.

Дороги и санитарные правила. Проектировка дороги и сигнализация.

Проектировка дороги и сигнализация. Проектировка дороги охватывает ее трассу, поперечный профиль, род одежды, устройство пересечений с другими дорогами. Для безопасности движения дорога должна быть по возможности горизонтальной и прямой. Сопряжения двух прямых нужно производить по круговой кривой возможно большего радиуса. Применение переходных кривых повышает безопасность.

Согласно Техническим условиям, составленным в 1927 г. Техническим комитетом о-ва датских инженеров, наименьший радиус должен удовлетворять условиям достаточной видимости, невозможности заноса машин, невозможности их опрокидывания.
Если степа отстоит от края дороги на 5 м, то наименьшие радиусы соответственно будут 460, 215,145 и 100 м (последняя цифра для скорости 40 км/час).

Для предупреждения заноса повозки необходимо поперечному профилю на кривых придать уклон 1/15 -1/30 (к центру кривой) в зависимости от покрытия дороги (вираж). Считая коэффициент сцепления равным 0,1, получим следующее соотношение между скоростью, радиусом и поперечным уклоном виража.

Эти обочины удобнее для велосипедистов, чем мозаиковая мостовая. Тот же метод ложно применить и к другим дорожным покрытиям, за исключением асфальтовых, при которых вследствие одинакового цвета покрытий разделение ничем не отмечается. Следующим шагом является устройство разделительных линий, в качестве которых может служить ряд кнопок или камней, окрашенных белой краской и выступающих на несколько сантиметров над поверхностью дороги.

В отношении дорожных покрытий важнейшее значение для безопасности движения имеет коэффициент сцепления. Наименее скользкими являются мозаиковая мостовая и бетонная дорога. Несмотря на все усилия создать шероховатые, нескользкие покрытия, мороз и снег делают их поверхность скользкой зимой. Асфальтовые дороги могут стать скользкими от инея, а все остальные покрытия - от слоя льда или тающего снега, уплотненного движением или морозом. Вот почему за последнее время начинают посыпать дороги гравием. Рассыпка должна быть сделана без запоздания, как только в ней явится необходимость, что обыкновенно бывает, когда температура колеблется около 0° С.

Ясность границ дороги играет большую роль в безопасности движения. Для обозначения границ обыкновенно служит ряд деревьев, размещенных через 10-15 м на обочинах. В Северной и Западной Ютландии, где деревьев мало, применяются линии телеграфных столбов или ставятся рефлекторы. Ночью и в туман деревья очень полезны как вехи.

Счетчик