Изложенное свидетельствует, что в Германии сделано много для безопасности движения на железнодорожных переездах; однако вопрос еще не может считаться окончательно разрешенным.
Лучшей гарантией безопасности движения по дорогам следует считать законодательство и обязательные постановления о безопасности движения.

Дороги и санитарные правила. Рациональное устройство и улучшение улиц

Основным документом в этой области служит в Голландии Закон о движении моторных повозок и велосипедов от 10/11 1906 г., неоднократно изменявшийся впоследствии правительственными декретами и различными распоряжениями.

Надзор за движением до настоящего времени децентрализован. Он осуществляется сельской охраной, городской полицией, агентами дорожных организаций. Агенты надзора снабжены автомобилями, приборами для взвешивания повозок и контроля скорости.
Пропагандой безопасности движения занимается ряд общественных организаций. Выражается она в выступлениях, выпуске брошюр и т. п. Кроме того, на средства этих организаций построена сеть велосипедных дорожек и приспособлены для велосипедного движения обочины существующих дорог.

Рациональное устройство и улучшение улиц и дорог состоит в том, чтобы приспособить пути сообщения к существующему движению, а также к движению, которое ожидается в ближайшем будущем. Покрытия улиц и дорог должны быть недорогие и прочные, способные выдержать движение, нечувствительные к климатическим влияниям, безопасные и беспыльные.

Тщательное изучение и анализ несчастных случае. С целью изучения различных опасностей от движения и для воспитания и обучения лиц, пользующихся дорогой, Центральное управление статистики издает подробную статистику происшествий на дорогах.

Затруднения со стоянками обычные. Существует система стоянок, когда по четным дням автомобили могут останавливаться возле четных номеров домов и по нечетным - возле нечетных. Стоянки на углах улиц запрещены на расстоянии от 3 до 13 л от угла. Эти пределы нужно унифицировать. Также нужно регламентировать расстояние от стоянок до пожарных частей, театров, кино, стоянки между трамваем, рефюжами, тротуарами и т. п. Нужно запретить стоянки на узких улицах центральных кварталов, но при этом предусмотреть специальные участки для стоянок. При трассировке новых улиц магистрального типа нужно выделять специальную полосу для стоянок, считая ее ширину 2-2,5 м. Для стоянок под углом (как принято в некоторых округах Голландии) нужно отводить полосу шириной в 4-4,5 м.

Почти па большей части узких центральных улиц трамвай уже снят. Наиболее удобным нужно считать устройство трамвайных путей на обособленной полосе посередине улицы. Там, где этого сделать нельзя (что в большинстве случаев бывает на существующих уже улицах), трамвайные рельсы нужно укладывать в уровне проезжей части также посреди улицы, если имеется достаточное место для проезда менаду путями и тротуарами. На более широких улицах на трамвайных остановках нужно устраивать узкие посадочные площадки (рефюжи). Эти площадки, если они ясно видны и освещаются ночью, кроме того оказывают большую помощь пешеходам при переходе улиц. Как правило, остановки следует устраивать у перекрестков. Там, где трамвай неожиданно поворачивает из-за угла, должны быть установлены световые сигналы.

Счетчик