Надзор требуется не только за выполнением правил движения, но и за тем, чтобы дорога была свободна от посторонних предметов. Предметы, в исключительных случаях остающиеся на дорогах, должны быть обозначены огнем. Изъятия из этого правила можно допускать лишь для очень хорошо освещенных участков дороги.


Дороги и санитарные правила.  Дороги с трамвайным движением

Проезд по железнодорожным переездам регулируется в Германии следующими правилами.
1) Скорость движения должна быть такой, чтобы водитель мог в любой момент выполнять всю свою работу.
2) Если видимость пути понижена или переезд опасен по своему местоположению, или на пересекаемой дороге существует интенсивное движение, то скорость должна быть достаточно малой, чтобы можно было быстро остановить машину. При подходе к переезду скорость должна быть такой, чтобы можно было остановить машину еще до въезда на переезд.
3) На переездах в одном уровне обгон запрещен.
4) Пересечение железнодорожных путей разрешается только на переездах, и только в том случае, если они не закрыты шлагбаумами или не видно приближающегося поезда. На переездах нужно избегать всякой ненужной остановки.
5) Запрещается открывать шлагбаумы, класть или вешать что-либо па них. Если переезд закрыт или слышен звонок, или виден приближающийся поезд, то повозки должны быть остановлены у предупредительного столба или, если его не существует, то на достаточном расстоянии от пути.
6) На больших дорогах в 150-200 м от переезда ставят треугольные сигналы установленного международной конвенцией типа.
Нужно отметить, что в имеющихся правилах не указано, за сколько времени до прохода поезда шлагбаум должен быть закрыт. Сказано лишь, что шлагбаум должен быть закрыт во время прохода поезда. Значение слов во время приходится принимать по оценке сторожа. Он должен базироваться на расписании, но в то же время учитывать, что некоторые поезда могут прийти раньше времени.

При приближении поезда белый свет меняется на красный и частота миганий удваивается, что дает возможность даже страдающему дальтонизмом заметить изменение сигнала. Когда нет ни белого, ни красного света, - это значит, что аппарат расстроен и проезд допустим лишь с принятием особых предосторожностей. На случай порчи сигнализации в ночное время для обозначения переезда устанавливается четырехугольный щит, окрашенный в красный и белый цвета и снабженный катафотами. Введение этой сигнализации на всех переездах было бы весьма желательно. Безопасность движения от этого сильно возросла бы.

Поезда при подходе к переезду должны подавать сигналы свистком только на второстепенных линиях, при чем свисток должен продолжаться все время, пока поезд проходит от предупредительного столба до неохраняемого переезда. Если паровоз не находится в голове поезда, то кондуктор, находящийся в головном вагоне, должен подавать сигналы колоколом; но ввиду малой эффективности колокола одновременно даются прерывистые свистки. Автомобилисты утверждают, что такие свистки лучше возбуждают внимание, чем непрерывный свисток или, тем более, однообразный и продолжительный звон колокола.

При пересечении дороги с другими видами рельсовых путей, не принадлежащих к главным или второстепенным железнодорожным линиям, например, с трамваем, нужно руководствоваться общими правилами преимущественного проезда, а не правилами, относящимися к железнодорожным переездам, а именно: на перекрестках и примыканиях повозка, идущая справа, имеет преимущество; повозка, идущая по магистральной дороге, имеет преимущество перед идущей по второстепенной дороге.


Дороги с трамвайным движением относятся к магистральным.
При наличии особых местных условий местные власти могут установить за трамваем исключительное право преимущества на пересечениях магистральных дорог. При приближении трамвая к такому пересечению подается установленный сигнал (обычно световой).

Счетчик