В горных районах необходима установка специальных знаков, предупреждающих о крутых спусках, чтобы дать возможность водителю вовремя включить тормоза.

Дороги и санитарные правила. Знаки

Необходимы также знаки, предупреждающие о паромах, и знаки, ограждающие плотины (в ночное время). Середину дороги на кривых и перекрестках целесообразно отмечать белыми или желтыми полосами.

Огромную роль играет оборудование повозок, В частности, чрезвычайно важен вопрос об ослепляющем действии мощных фар, подробно рассмотренный в германском дорожном кодексе. Желательно, чтобы повозки разных типов отличались своим освещением. Поэтому, по мнению докладчика, нет необходимости отказываться для автомобилей от двух фар, а также может применяться третья фара, когда она не ослепляет и не мешает освещению других автомобилей. Все прочие повозки также должны быть надлежащим образом освещены, чтобы они могли быть вовремя замечены быстро идущими машинами. Нужно требовать заднего освещения велосипедов, для чего можно использовать катафоты или специальный фонарь.

Во всяком случае нужно требовать, чтобы освещение всех повозок, включая и конные, было хорошо видимо и спереди и сзади. Не надо отказываться от требования освещения ручных тележек. В горных районах нуяшо наблюдать за исправностью тормозов. Большое значение имеют предупредительные сигналы водителей; для автомобилей они стандартизованы в международном масштабе; в Германии сани должны иметь бубенчики или колокольчики. Велосипедисты могут пользоваться звонком.

Особое значение для безопасности движения на магистральных Дорогах имеет однообразие всех основных правил движения. Это относится не только к автомобилям, в отношении которых уже достигнуто международное соглашение, но и к другим видам транспортных средств, которые хотя и обращаются лишь в пределах своего округа, но имеют огромное значение для общего движения.

Для автомобилистов, пересекающих такой округ, очень важно знать, как будут держать себя велосипедисты, конные подводы, стада и т. п в том пли ином случае. Докладчик считает неприемлемым господствующий во многих странах взгляд на это движение, как на внутреннее дело. Поэтому нужно обратить внимание на то, что различия в поведении конных повозок, двигающихся то справа, то слева, представляют огромную опасность для безопасности движения и должны быть ликвидированы. Если правила движения конного транспорта требуют уже унификации, то следует удивляться, что на предыдущих конгрессах до сих пор не был разрешен такой чрезвычайно важный для автомобильного движения вопрос, как вопрос об унификации правил о право- и левостороннем движении, об обгоне и пропуске. Особенно опасно различие этих правил в пограничных местностях.

Необходима не только унификация основных правил движения, но и унификация воспрещающих и, в особенности, указательных знаков. Международная конвенция 1931 г. считала такую унификацию очень желательной, но большие различия в разных странах не позволили установить единых знаков и заставили остановиться на унификации лишь формы и цвета их. В то же время конвенция считала целесообразным установление особых изображений для разного рода запрещений.

Знаки не следует ставить слишком часто, так как нагромождение значительно снижает их действие, и водитель начинает легкомысленно относиться к их многочисленным указаниям.

Также необходимо унифицировать правила о заграждениях и объездах. Докладчик рекомендует принять общее прусское правило, согласно которому у каждого заграждения указывается объезд.
Дорожные органы не должны без особой надобности применять заграждения и на широких дорогах должны устраивать их по возможности только на половине дороги.

Счетчик