Способность современных машин к передвижениям на большие расстояния требует также унификации обозначений для знаков и технического оборудования световых и предупредительных сигналов. Частичная унификация уже достигнута. Для технического оборудования, еще не унифицированного, нужно требовать, чтобы знаки были не только хорошо видимы, но и быстро воспринимаемы.

Дороги и санитарные правила. Загородные дороги

Это особенно важно для световых сигналов, размещение которых до сего времени крайне разнообразно и которые часто, будучи по мешены очень высоко над дорогой, теряют видимость. Их желательно помещать па каждом перекрестке, как это сделано в некоторых германских городах и в Лондоне. Также опасно для движения применение в указательных сигналах красного и желтого цветов. Красный цвет означает остановку и не должен применяться в указательных сигналах.

Ввиду недостаточной в большинстве городов ширины улиц, приходится обращать серьезное внимание на вопрос о создании площадок для стоянок, которые, занимая минимальное место и допуская посадку и высадку, в то же время не стеснят движения.

Местная статистика происшествий позволяет вовремя уловить новые опасные места и найти способы их лечения. Конечно, наряду со статистикой происшествий должна существовать и общая статистика движения.

Все перечисленные меры еще недостаточны, так как нужно, чтобы лица, пользующиеся дорогой, строго выполняли правила движения. В этом отношении водитель, использующий на городской улице полную мощность двигателя спортивной машины, так же опасен, как пешеход, читающий газету на дороге. Лучшая мера безопасности движения - это устранение такого непонимания вещей. Популярные выставки по этому вопросу, недели борьбы с несчастными случаями и т. п. ориентируют общее внимание в нужном направлении и часто дают хорошие результаты. Демонстрирование фильмов но этому вопросу в школах и во время сеансов в кино, рисунки в журнале, плакаты на видном месте, надписи на выходных дверях трамваев приводят к той же цели.

Существует мнение, что опасности от движения существуют только в городах, особенно в больших. Однако наблюдения показывают наиболее высокий процент несчастных случаев (но отношению к интенсивности движения) на загородных дорогах. Причина де в количестве машин, а в их скорости и недисциплинированности движения.

Поэтому безопасность движения на загородных дорогах имеет исключительно практическое значение.
Для автомобилей, движущихся с большой скоростью по свободной дороге, поверхность дороги имеет огромное значение; относительно небольшие выбоины или неровности могут оказаться причиной больших аварий. Поэтому дороги нужно содержать в таком состоянии, чтобы они допускали большие скорости движения. Поперечный профиль дороги не должен быть очень выпуклым, на кривых следует устраивать виражи. Наиболее опасные места нужно обставлять сигналами по типу международных. Кроме того может потребоваться расширение сигнализации.

Счетчик