На долгий период времени трудно предугадать все требования, которые впоследствии будут предъявлены к покрытию, может оказаться более экономичным устраивать более легкие и дешевые покрытия вместо дорогих и долговечных. В противном случае может встретиться необходимость реконструкции (в целях безопасности движения) еще годного по своему состоянию покрытия потому лишь, что развитие автостроения предъявляет к дороге новые требования. Достаточно вспомнить некоторые типы асфальтовых покрытий, которые оказались непригодными для увеличившихся скоростей автомобилей.

Дороги и санитарные правила. Выдача разрешений на движения по дорогам

Но даже в тех случаях, когда дорога выстроена по последнему слову техники, цель обеспечения безопасности нельзя еще считать достигнутой.
Действительно, недостаточно предоставить прекрасную дорогу в распоряжение разных видов повозок, полагаясь только на самих водителей, и рассчитывать, что безопасность будет гарантирована вниманием, с которым каждый из них будет относиться к своему соседу.

Выдачу разрешений на право движения по дорогам для всех повозок нужно еще более подчинить гарантии безопасности. Особо требовательным нужно быть в отношении повозок общественного пользования. Нужно убедиться перед выдачей разрешения или во время работы повозки, что она удовлетворяет всем требованиям закона и специальных постановлений. Повозки, представляющие особую опасность по своему типу, особенно повозки общественного пользования, должны получать разрешение на движение каждая Б отдельности. Для других повозок (конные, велосипеды) достаточно случайного контроля.

Наряду с предписаниями, относящимися к повозкам, необходимо упомянуть о многочисленных предписаниях, относящихся к их водителям. Вождение следует доверять только лицам, пригодность которых к этому проверена.

Наиболее жесткие требования нужно предъявлять к водителям повозок общественного пользования (автобусы, такси, трамваи), как отвечающим не только за свою жизнь, но и за жизнь пассажиров. От этого рода водителей нужно требовать уверенного управления машиной в любых критических обстоятельствах. Кроме того необходимо проверять физические качества водителя, которые могут не позволить ему уверенно вести машину.

Те же требования нужно предъявлять и к водителям рельсового транспорта. Производство испытаний можно доверить эксплуатирующим трамвай обществам. Однако эти испытания не освобождают водителей от правительственного контроля.
Правила движения должны быть гибкими и охватывать все возможные случаи. Они должны быть также ясными и легко усвояемыми.
За последние годы Германия достигла значительного успеха в унификации правил движения. Местные правила следует допускать лишь там, где они совершенно необходимы.

Счетчик