Пропорция сухих материалов 1:1:4 (малое содержание песка). Дороги этого типа дают малый износ резины (отсутствие скольжения), что весьма ценно для автострад (при быстром автомобильном движении).

Цементощебеночные покрытия. Сухие материалы

По третьему вопросу инж. Fed считает существующие характеристики бетона недостаточными для плотного бетона и вдобавок к ним предлагает характеризовать такой бетон: 1) весовым соотношением цемента и сухого песка в уложенном бетоне и 2) консистенцией бетона в момент его укладки.

По вопросу о заполнителе для швов выступил инж. Groote (Голландия), указавший, что в проекте постановления идет речь лишь о цвете заполнителя, а существенный вопрос о составе его оставлен открытым. Инж. Groote считает, что цвет поперечных швов должен быть серым (в цвет бетона) но цвет продольных швов должен быть черным, чтобы служить разделительной линией. Он приводит практику Голландии, где при самых неблагоприятных условиях (туманы) черный цвет хорошо видим. Генеральный докладчик подтверждает это свойство черного цвета и дает справку, что в настоящее время в Германии появились заполнители с применением асбеста, который придает материалу особую вязкость.

1. Качество бетонного покрытия зависит главным образом от тщательности подготовки дорожного полотна, принятой конструкции, от свойств и дозировки материалов, правильного их применения и от предупредительных мер, принятых во время твердения бетона.
2. Одежды в один слой иногда стоят дороже, чем одежды двухслойные, однако однослойные одежды часто бывают более предпочтительны вследствие большей однородности бетонной смеси.
3. Двухслойные одежды более экономичны, так как в нижнем слое можно уменьшить расход цемента и применить менее дорогой каменный материал.
4. Правильно устроенные бетонные одежды показали хорошее сопротивление износу даже при тяжелом движении.
5. При наличии грунта, надлежащим образом дренированного и обладающего равномерным сопротивлением, бетонные одежды (в один или два слоя) могут укладываться непосредственно на грунт. Они экономичны именно потому, что не требуют устройства специального основания.

Уход за правильно построенной бетонной одеждой прост и дешев. Он ограничивается заполнением швов и тех трещин, которые могут появиться.
Для постройки одежд типа цементированного шоссе способ сандвич оказался наилучшим. Способ пропитки также подходит себе успешное применение.

Для того чтобы цементированное шоссе было выгодным, его следует укладывать на существующие основания (старое шоссе и т. п.).
Бетонные одежды и цементированное шоссе при правильном устройстве не требуют никакого защитного слоя на поверхности.
Постройку бетонных одежд и цементированных шоссе следует поручать только лицам, имеющим глубокое знакомство с этими работами.
Высокосортный быстро твердеющий цемент не является необходимым для постройки бетонных одежд и цементированного шоссе. Однако, он может быть полезным при устройстве последнего участка одежды, если дорогу необходимо в кратчайший после Укладки бетона срок открыть для движения.
Бетонные одежды и цементированные шоссе так же, как и прочие типы дорожных одежд, требуют непрерывного ухода.

Своевременное исправление дефектов или повреждений обеспечивает минимальные затраты на содержание.
Как правило, одежды из бетона и цементированные шоссе, построенные с применением нормального цемента, должны иметь продольные и поперечные швы. Расстояния между поперечными швами колеблются в зависимости от примененных материалов, характера подстилающего грунта и климатических условий. При ширине дороги свыше 5-6 м устраивают один или несколько продольных швов.
В настоящее время швы расширения вообще считаются наиболее подходящими.
Проблема материалов для заполнения швов, несмотря на имеющиеся достижения, пока еще окончательно не разрешена. Цвет материала для заполнения поперечных швов должен соответствовать цвету поверхности одежды.

Счетчик